Нынешняя правоохранительная система работает в двух плоскостях. Нижняя –при помощи права силы «зарабатывать» деньги, верхняя – создавать картинку длятого чтобы прикрывать нижнюю.

С тех пор, когда руководить силовыми органами стали лица, называющие себя политиками,документирования преступлений закончились. Использование методов оперативно-розыскнойдеятельности и негласных следственных действий для получения информации вотношении политических и экономических конкурентов не имеет ничего общего сдокументированием преступлений.

Нынешние руководители породили понятие «прозвучать преступника» вместо «изобличить».В борьбе за телезрителя правоохранительных достижений уголовный процесс превратилсяв фарс досудебного следствия без правового последствия. Формальные аресты,порой предварительно согласованные по сценарию с «арестантом», превратились вовсеукраинские викторины под названием «Закроют - не закроют», и истинный ихсмысл скрыт гораздо глубже банков(ск)ой тайны.

Истинное документирование осуществляется с целью закрепления бесспорныхдоказательств преступной деятельности. Для того чтобы сделать этот процесс качественнонужно время и профессионализм. Ни того, ни другого в правоохранительных органах уженет и приоритетом не является.     

Рядовой правоохранитель, не имеет вертикальной заинтересованности карьерногороста. Ему предпочтительней находится в нижнем слое и деньги через «силу» егоманят больше, чем служебный рост. Никакие аттестации не излечат синдром «халявы»,который в крови формируется как мутаген и действия высших руководителей на «прозвучатьпреступника», в угоду политической целесообразности, только усовершенствуют такуюмутацию.

Система обучения начинающих правоохранителей, равно как и их профессиональнаяподготовка, на таком уровне, что азы правоохранительной коррупции сотрудники познаютеще со студенческой скамьи. Результат - в уровне раскрываемости. Хотя настоящуюстатистику никто не озвучит, поскольку составлять «правильно» отчеты они учатсяв первую очередь.

Создание сильной и действительно правоохранительной структуры, прежде всего,зависит от первого руководителя, если он профессионал пиара, все результатыбудут как мыльный пузырь.

Политическими соглашениями в системе порядок не навести. Ее надо очищатьпод ноль, но обдуманно, постепенно, и с планом. А начинать отбор и последующую подготовку кадров еще со школьной скамьи.  

Если системно подходить к реформам, то порождать армию потенциальных советниковдля преступников из числа уволенных правоохранителей не лучший способ борьбы спреступностью. Без программы привлечения действующих специалистов ипостепенного их отбора/увольнения но в правовом поле мы рискуем получить вместолихих 90-х, модернизированную преступность 2000-х.

Почему бы не переводить их в разряды советников (наставников), пусть даже наплатной основе, но не осуществляющих практическую деятельность. Те, ктодействительно приобрел знания и опыт и не был окончательно поглощен «халявой»,с готовностью примут  участие вподготовке качественного поколения правоохранителей.  

Но это все теория, практика по-прежнему в виде сериала, в которомгерои-исполнители себя особенно документируют, видимо для последующегопоколения правоохранителей, которые уже реализуют эти материалы.