Британская газета The Times включила блогераАлексеяНавальногов сотню людей, которые будут наиболее заметны и влиятельныв 2012 году. Российский блогер занял в рейтинге The Times 98-е место. The Timesобъясняет свой выбор тем, что Навальный - самый знаменитый российский блогер,который, возможно, в этом году «выйдет из виртуального мира».

Ранееникому не известный юрист стал настолько популярен не только в самой России, нои за ее пределами, что о нем только и говорят, или плохо, или хорошо, илинейтрально, но говорят. В чем же секреты его такой массовой и стремительнойпопулярности? Идея, харизма автора, продуманная заранее пиар-компания по егопродвижению? Об этом также дискутирую непрестанно. Глубина дебатов по поводуНавального просто поражает.

Ноодно остается фактом. Интернет для Алексея Навального – это и площадка, иинструмент, и целевая аудитория реализации его идей. А идеи и темы его постовостры и глубоко закопаны в сознании каждого россиянина. Навальный пишет на острыесоциальные и политически темы. Борьба с коррупцией – его главный «кит», на которомдержится вся его «деятельность» во всемирной паутине. Руководствуясь борьбой сданной проблемой Навальный за два года из блогера перерос в инициатора целыхинтернет-проектов.

По-сути,«Навальный» сегодня – это не просто фамилия, это обособление успешного блогера,борца и пропагандиста своих убеждений в сети Интернет.

Каки у России, у каждой страны есть свои закоренелые проблемы, которые стоитвытянуть наружу и предложить их решение. Конечно же, самой массовойинформационной средой является Интернет, учитывая современную популярностьсамих блогов, как «живых» источников информации. И для Украины тема коррупции сегодняактуальна, так как это явление закоренелое, несколькими годами нерешаемое. Ито, что мы сейчас имеем такой высокий уровень коррупции – результат не одногогода и даже десятилетия. Но бороться и изобличать, чтобы другим «неповадно было»коррупционные схемы надо.

Итут возникает логичный вопрос…Возможно ли в Украине появление своего прототипаНавального – читаемого, инициативного блогера? Кто им может стать? Должен ли «украинский»Навальный принадлежать к какой бы то ни было политической силе? Или он долженбыть аполитичен, но харизматичен?