Антикоррупционный суд заработает через год
Первыйнапомнил, что без Антикоррупционного суда следующий транш МВФ Украина не получит, что для слабой экономики Украины фактически означает дефолт. Второйсказал, что из-за скромных результатов борьбы с коррупцией «у международного сообщества всё больше иссякает терпение».
Власть тормозит и оттягивает создание Антикоррупционного суда всеми возможными способами. Возможно,дана команда оттягивать начало его работы до конца президентского срока Порошенко, вплоть до 2019-го года.
Запад уже на протяжении двух лет через «не могу и не хочу» украинского истеблишмента создаёт систему антикоррупционных органов. В 2015-м году были созданы Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции, Национальное антикоррупционное бюро, Специализированная антикоррупционная прокуратура. В 2018-м году должны заработать Государственное бюро расследований и Антикоррупционный суд. Но за три года непримиримой и неусыпной борьбы с коррупцией привели к тому, что Украина заняла по уровню коррупции 1-е место из сорока стран мира (исследование Ernst & Young, апрель 2017 г.)
Принесёт ли результаты создание Антикоррупционного суда в Украине? Есть основания полагать, что да. Когда суд «замкнёт» систему антикоррупционных органов в стране, система может заработать так, как того хотят в МВФ, США и ЕС.
Сейчас коррупционные уголовные дела не завершаются приговорами, потому что обычные украинские суды слишком для них коррупционны. Нужен новый орган, спонсируемый и контролируемый западными кураторами, состоящий из высокооплачиваемых кадров, людей, которые хотят построить карьеру антикоррупционных судей, прокуроров и детективов. Антикоррупционный суд может стать инструментом для отсечения целых ветвей политического коррупционного древа. У США и ЕС наконец-то появится действенный рычаг давления на политическую элиту Украины.
Если реформы, рекомендуемые МВФ, не проводятся, дело будет заканчиваться Антикоррупционным судом, арестом или/и конфискацией имущества, тюремным сроком, космическими штрафами и компенсациями. И это уже будет совершенно другой, жёсткий и безапелляционный разговор. Возможно, мы станем свидетелями первого в истории Украины коррупционного суда в отношении президента с доказательством вины и вынесением приговора.
Под нож пойдёт весь коррупционный класс украинских чиновников, сопротивляющихся реформам и развитию. А это и парламент, и Кабинет министров, и Генпрокуратура, и МВД, и СБУ, и Налоговая служба, все ведомства и министерства — все замазаны в коррупции, на любого госчиновника или политика при желании можно завести дело. Политическая верхушка, прижатая к стенке, вынуждена будет реформировать законодательство, выполнять взятые на себя перед МВФ обещания В СРОКИ, хотя и будет верещать о дичайшей несправедливости принимаемых законов. Так сейчас, к примеру, верещат про разрешение продажи земель сельскохозяйственного назначения.
План Запада может сработать. И тогда возникнет совершенно другая проблема — экономика Украины без коррупции перестанет функционировать… Потому что работать честно, соблюдая все законы Украины, и при этом получать выгоду, доход или качественную и своевременно оказанную услугу, попросту невозможно. Все участвуют в минимизации расходов, «тенизации» деятельности, сокрытии доходов, взяточничестве, кумовстве, вымогательстве; вся страна так или иначе занимается коррупцией.
Конечно, Антикоррупционный суд не решит глобально проблему взяточничества и использования админресурса в личных интересах в Украине. Для этого нужно отсекать не ветви коррупционного древа, локализировать не отдельные коррупционные точки, а перекрывать саму возможность наживаться. Но крупную политическую коррупцию в Украине Антикоррупционный суд пришпорит.