В мире происходят изменения. Это глобальные тенденции, которые касаются всего человечества: рост населения планеты, урбанизация, научно-технический прогресс, автоматизация производства.

Население Земли в ближайшие 12 лет увеличится на 1 миллиард человек. Увеличивается производительность труда, распространяется автоматизация производства, рабочие профессии становятся попросту ненужными. А это значит, появляется огромное количество незанятого населения.

В Украине, кроме губительных для рабочих профессий мировых тенденций людей лишает работы экономическая стагнация. Закрываются заводы и предприятия, выпускавшие устаревшую продукцию, останавливается промышленность, на улице оказывается часть трудоспособного населения. В большие города бежит молодёжь, которая не желает связывать своё будущее с бедностью сельского хозяйства.

Результатом этих процессов становится безработица, социальная неустроенность, маргинализация слоёв населения. Государство имитирует создание занятости, потому что работа «бюджетника» сегодня является ничем иным как узаконенным рабством. Человек вынужден работать, чтобы получить пособие по безработице и хоть как-то выжить.

Ни Министерство образования и науки, ни вузы, ни училища не решают этих проблем. Потому что они не выпускают людей, обученных определённой профессии, получивших навыки, опыт и готовых к работе. Они выпускают людей, получивших общие знания о той профессии, которую выбрали. Поэтому мир не ждёт с распростёртыми объятиями украинских выпускников.

Так молодые мозги Украины остаются один на один с реальностью, где они никому не нужны, в своих городах и посёлках. Перспектив нет. Работы нет. И вот здесь появляются добровольческие батальоны и общественные организации различного рода. Они-то и вбирают в себя молодёжь, не нашедшую себя в этой жизни.

Понимают эти переодетые в военную форму молодчики, что они являются пешками в большой олигархической игре, или нет, сути не меняет. МВД берёт их под свою опеку, снабжает оружием и боеприпасами, вызволяет из переделок. Идеальное занятие для безработной молодёжи, чтобы слить накопившуюся на жизнь агрессию и попробовать сделать карьеру в политике.

Можно ничего не уметь, ничего не знать, ничего не создать, но пропагандируя определённые идеи с шевроном общественной организации на предплечье, сделать стремительную политическую карьеру. Из самых ярых активистов получаются народные депутаты-бездельники.

У Достоевского в «Бесах» была высказана блестящая мысль. Чтобы собрать миллионы, им надо дать право на бесчестье.

— Знаете еще, что говорит Кармазинов: что в сущности наше учение есть отрицание чести, и что откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно.

Превосходные слова!
Золотые слова! — вскричал Ставрогин; — прямо в точку попал! Право на бесчестье, — да это все к нам прибегут, ни одного там не останется!

Теперь можно взять камень и разбить окно, взять бензин и поджечь забор на стройке, вломиться на телестудию, в офис… В военной форме и с шевроном позволено гораздо больше, чем без них. Потому что если бога нет, то всё можно.

И мы будем видеть всё больше и больше молодых людей, кричащих «Слава Україні! Героям Слава!» и выполняющих заказы всё тех же олигархов. Как только окрепнут добровольческие батальоны и гражданские организации, как только их станет достаточно много, они могут напасть и на самих хозяев.

Не идите в добровольческие батальоны, потратьте лучшие годы своей жизни на то, чтобы подняться выше и стать кем-то. Иначе вас используют, пережуют и безжалостно выплюнут обратно в реальность, где вы никому не нужны. Швондеру было наплевать на Шарикова. Он использовал его как инструмент для гонений на профессора Преображенского. И Шариков, танцуя под дудку своего идеолога, вернулся обратно в животное состояние.

… и когда разочаровавшиеся люди, без перспектив, отдавшие своей «боевой семье» здоровье и годы, поймут, что всё это было зря, что их цинично использовали в личных интересах, слово «побратими» повиснет в воздухе над разоренной страной большой угрозой…