Так случилось, что в 1991 году Советский Союз прекратил своё существование. Борис Николаевич Ельцин сделал очень мужественный и, с точки зрения истории, важный поступок, разжав железный имперский кулак. Великая единая страна разошлась по кусочкам, как разбитая льдина.

Коммунистическая партия оказалась под запретом, вся партноменклатура оказалась на улице. Но это были не простые люди. Это были «уважаемые люди со связями». И они приспособились к новым условиям. Такие видные коммунистические деятели, например, как Владимир Литвин и Адам Мартынюк, даже оказавшись сторожами, затем сумели вернуться в большую политику.

Покидая лоно родной Компартии, бывшие «красные» управленцы перекрашивались в цвета других знамён, становились демократами, оставаясь коммунистами по сути. Выросшие в системе глобальной советской лжи и пропаганды, они оставались носителями морально устаревшей идеологии. И их пагубные представления о роли государства, в частности, о его контролирующей, надзирающей и наказывающей функциях, вскоре принесли свои плоды. Независимая Украина начала стремительно съедать свой жировой запас, теряя (приватизируя / приводя в непригодность) нажитые за советские годы материальные государственные блага.

Именно эти люди породили целый пласт молодёжи, которая и вошла потом во все властные кабинеты. Дети председателей ОБКОМов КПСС, служащих ЦК, парторгов всех мастей, с молоком матери впитавшие философию коммунизма, оказались в министерских креслах независимой Украины. Государственная должность для них — это семейный бизнес.

Дети начальства начинали карьеру в банках, инвестиционных организациях, ездили по зарубежью, открывая оффшорные счета, помогая своим родителям разобраться в сложных схемах капиталистического общества. Молодые и рьяные они сменили на высоких постах своих родителей, руководствуясь главным отцовским наставлением: быть ближе к «телу» и грести деньги.

И вот после двух украинских Революций дети начальства, сами ставшие матёрыми политиками, по-прежнему продолжают циничный делёж должностей, потоков и сфер влияния. Отсюда в украинской политике появились продажные мелкие партейки и именные крупные политические соединения, обслуживающие интересы большого начальства.

Массовый грабёж Украины продолжается. Обидно, что всё это делается именем Майдана, евроинтеграции. На самом же деле детям начальства не нужна Европа с её неукоснительно соблюдаемыми законами. Им нужны договорняки. Им не нужна американская свобода. Они хотят пользоваться рычагами давления на других. Дети начальства будут продолжать уничтожать своим потомственным лицемерием и отсталостью всё, что попадает им в руки.

И либо Украина поделится по областям, став федерацией, либо она взорвётся изнутри социальным протестом. Никто не верит в честность Президента, никто не верит в честность Премьера, никто не верит в эффективность парламента. В обществе снова начинают прорастать ненависть и радикальные настроения. Рано или поздно народ захочет выпустить пар. И трудно сейчас представить, какое знамя поднимет толпа.

Масса ненавидит сначала молча, потом вслух, а затем внезапно раздаётся крик «Бей их!». И будут бить, и будут убивать. И потребуется железная рука, чтобы остановить расправы. Но перемен не избежать.