Сказка, которая разворачивается прямо на наших глазах — сказка про Ивана-Царевича.

Самые распространённые сказки для стран бывшего советского лагеря — это сказки про Ивана-Царевича, Ивана-Дурака, Бабу-ягу, Змея Горыныча и прочих знаменитых персонажей, живущих в волшебном лесу. Сюжеты очень похожи между собой, и реальность часто отражается в них, как в зеркале.

Итак…

Жил-был Иван, царский сын. Ну как царский… Батюшка его, хоть и не царь, а всё ж таки депутатом был, баловал сына, сладеньким кормил, водил с собой на встречи с послами заморскими. Окружающим его жизнь царской казалась. Надумал Иван сделать карьеру. Ну что же, большие дворцы, большие возможности. Получил Иван высшее образование, заработал много денег не без отцовской помощи. Женился, детишками обзавёлся. Да всё Ивану мало. Не давал ему покоя Змей Горыныч, власть единолично держащий, народ подчинивший.

Долго ли, коротко ли досадил Горыныч народу, надоел пуще пареной репы. Поднялся люд честный, взял вилы да коктейли Молотова и прогнал Змея восвояси за болота глубокие, за поля широкие, за леса непроглядные.

И решил тогда Иван-Царевич царство-государство возглавить. И сел на трон. Да как только на трон присел, так и начал превращаться в царя-батюшку, сердобольного, но сребролюбивого. Людям бедным в глаза смотрит, бровки домиком, о налогах говорит, о честности, а сам над златом офшорным чахнет. И окружение себе подобрал такое же: выходцев из богатых семей партноменклатуры. Воссели на должностях царевичи и стали править, как умели. А умели так: сидят себе на государственных полатях, посиживают, детей за границу на обучение отправляют, голоса продают, про реформы стихи сочиняют.

И оттого приключился в этом царстве-государстве мор хуже прежнего. Ропщет народ, платит по новым тарифам ЖКХ, скрипя зубами, да всё на царя-батюшку с надеждой смотрит — авось, поможет, родимый… А тот, знай, себе по миру ездит, красивые речи толкает. И надоела народу эта сказка про Ивана-Царевича, как надоела про Горыныча, и стал народ искать других героев.

А тем временем где-то на отшибе, в хлеву рос Иван-Дурак. Без наследства, сын бедных родителей. И ничего-то у него не было. Только желание заработать достаточно. «Зарабатывайте!» — говорит Иван, бедный сын, и втягивается во всевозможные авантюры. Да так усердно, что вместо хлева покупает себе дом, а потом ещё один, а потом ещё и ещё. Становится постепенно Иван успешным и знаменитым человеком, хотя, конечно, денег у него, что уж и говорить, значительно меньше, чем у царевичей.

И добирается Иван-Дурак до самого центра царства-государства, попадает в государственные хоромы и изнутри видит, почему народ нищает. Оказывается, кто бы в хоромах не сидел, все в руках держат Книгу Тёмную, где собраны все налоги и ограничения, народ в заточении держащие. И стал Иван мечтать, как бы стало жить хорошо без Книги этой проклятущей, если б народ свободно зарабатывал, кто сколько может. Стал рассказывать людям, как хорошо было бы жить без налогов, а они на него смотрят и пальцем у виска крутят. Говорят: «Что ты со своими мечтами носишься, дурак что ли? Кто тебе даст налоги отменить?!» А он, знай себе, выступает.

Так и выехал Иван-Дурак на кривой кобыле против царевичей и встал посреди царства-государства, возле государевых палат. И никого не боится. На олигархические СМИ его не пускают, так он через соцсети к народу достучался. По стране ездит, лекции читает, семинары проводит, партию организовывает. «Вам, — говорит, — люд честной, экономическая свобода нужна. А без неё любой, кто на трон сядет, в деспота и мучителя тут же превращается. Государство само по себе — Змей Горыныч. Одна голова налоговая, другая — таможенная, а третья — госпредприятия. Вот что вас разоряет и кошельки ваши грабит, а вовсе никакое ни АТО».

Так и повелось. Иван-Царевич из телевизоров выступает, а Иван-Дурак — из монитора компьютеров. И пока царский сын в царя-батюшку превращался, Иван, бедный сын, перестал слыть дураком, а стал либертарианцем. Стало постепенно до народа доходить: царевичи-то свои деньги в тридевятых царствах тридесятых государствах хранят. Обманывают про патриотизм-то! И жить не собираются на родной сторонке! И хоть штука у Ивана, бедного сына, непонятна людям была, то ли 5 чего-то, то ли 10, а всё ж таки слушали его, уши развесив, потому что правильные вещи говорит.

А каким будет конец у этой сказки? Слетят головы Змея Горыныча, и народ станет свободным. Потому что другого выхода у нас просто нет. И начнётся новая счастливая эра процветания и свободы.

5.10 — единственный выход из нищеты.