Госдепартамент Соединённых Штатов Америки владеет несколькими десятками предприятий спиртовой и ликёроводочной промышленности, объединённых в одну государственную монополию. И вот в знаменитом овальном кабинете Белого дома проходит обсуждение, кого же назначить на должность главы спиртзавода, кто станет главным самогонщиком Президента, а кто — его ставленниками. Кроме того, госдепартамент озабочен производством новой водки государственного значения «Новая штатная»…



Полный бред.
А в Украине это считается нормальным.
Вся водка в Украине берёт свой исток в государственных предприятиях, потому что «Укрспирт» производит спирт и поставляет на ликёроводочные комбинаты. Возникает много вопросов. Сколько зарабатывает государство на этом сверхприбыльном бизнесе? Все ли предприятия, входящие в «Укрспирт» прибыльные? И если есть убыточные, то почему они в минусе? Как формируются цены на продукцию? Не появляются ли в таких исключительных условиях дурные деньги, формируя олигархический капитал? Часть из этих вопросов сугубо риторические.

Про коррупцию в «Укрспирте», уклонение от уплаты налогов, производство нелегальной продукцииизвестно широкой аудитории. Тема «Укрспирта» настолько богатаскандальными фамилиями и подробностями, что в ней, как говорится, без бутылки не разберёшься. Чего стоит хотя бы тот факт, что первый замглавы Администрации Президента Геннадий Зубко (а ныне вице-премьер-министр и министр строительства и ЖКХ), первым приказом на должности управляющего Госуправления делами (ДУС) уволил одного из директоров «Укрспирта».

Каждый раз при смене президента, на «Укрспирте» происходят кадровые изменения. Приходят новые честные менеджеры, которые через некоторое время будут сменены другими честными менеджерами.

Стоит копнуть немного глубже и оказывается, что самое антикоррупционное правительство, как будто в упор не видит коррупции и «Укрспирта». По сути, заявления, исходящие из Администрации Президента о борьбе с коррупцией, это как «давайте худеть» от Трёх Толстяков.

Зачем Президенту спиртзавод? Наверное, чтобы не тратиться на подарки дипломатам и политическому истеблишменту из других стран, чтобы, не дай Бог, им не попалась «палёная» водка, которой из-за акцизов и налогов в Украине очень много. Для этого на тех же госзаводах покупают тот же спирт, только из-под полы, и продают продукцию под другими названиями, с другими наклейками.

Все государственные предприятия должны быть проданы через открытый международный аукцион. Продажа одного госпредприятия приводит к уничтожению, как минимум, десяти крупных государственных коррупционеров и десяти антикоррупционеров. Только продав все госпредприятия, мы очистим страну от крупной государственной коррупции.