“Скелеты, дерущиеся из-за селедки” Джеймс Энсор, 1891 г. - очень точное определение антимайдана - рабы, дерущиеся за 200 грн.




Скелету - селедку! Это восклицание кажется абсолютно бессмысленным. Попробуем понять замысел художника. Зачем скелету селедка? Скелет и селедка не совмещаются, но так ли это?

Скелет давно потерял плоть, сгнил, а селедка не гниет, она просолена, т.е. в каком-то смысле противоположна скелету. Селедка воняет, т.е. не возвращая скелету плоть, она может вернуть ему запах плоти.

Между прочим, селедка становится очень распространенной пищей во время войн и гражданских смут, в голодное время. Ею же кормят в лагерях смерти “филонов”, “доходяг” и “скелетов”. Так что скелету - селедку.