Первой  реакцией на возню вокруг законопроекта одеоккупации, является недоумение. Неужели, разве народные избранники не считаютсвоим долгом восстановление территориальной целостности Украины? Неужели ониимеют профит от продолжающейся войны? Неужели за этим мычанием по вопросу,почему вы не признаете террористов террористами, скрывается страхответственности за торговлю с оными? Неужели нет уверенности в своем  когда- то «ядерном» электорате? Это вопросы побольшей степени риторические.

Понятно, что единственной силой,которая может рассчитывать на позитивный результат от реинтеграции Донбасса, является президент Порошенко и блокего имени. Тут целая система мотивов. И умиротворение международногосообщества, которое однозначно нацелилось на ликвидацию очага военнойнапряженности в середине Европы. И хлипкий, но расчет на голоса переселенцев ижителей возвращенных территорий. А также остального населения Украины,значительная часть которого верит, что ухудшение ситуации в стране связано своенными действиями. Не стоит сбрасывать со счетов и возможность переделафинансовых потоков, ныне контролируемых не президентскими силами. А уж статус «победителяПутина» окажется просто вишенкой на торте. Тем более, что сама вишенка  не против, так как тоже строит из себя голубямира в преддверии собственных, пусть чисто формальных, но имеющих юридическоезначение «выборов».   

Тем не менее, даже с таким мощнымлокомотивом, процесс все равно не идет. Бегающие глазки эфирных комментаторов ипоражающие своей тупостью аргументы. Демонстрация тотального саботажа всессионном зале.  Но стоит ли ради этого всеготак рисковать, имиджем, политическим будущим? Или есть другие мотивы?  

Как обычно, ситуация не можетнайти объяснения в контексте, искусственно ограниченном СМИ, и провластными и «оппозиционными»в данном случае. Каков бы не был важен вопрос возращения Донбасса, но естьсегодня вещи более значимые, и для настоящего, и для будущего всей Украины, ане только для небольшой группки «избранных». Главный  приоритет сегодня – за другим законопроектом,который также сейчас находится в украинском Парламенте. Это проект закона об антикоррупционномсуде.

Если внести этот объект в поле зрения,то все проясняется, и можно даже строить прогнозы. В очередной раз подчеркнем,что создание антикоррупционного суда не только завершающий и наиболее ответственныйэтап в строительстве специальной системы антикоррупционных органов. Этап,которого с ужасом ожидает все украинское чиновничество, противодействие которомуспособно  мобилизовать и  объединить в едином порыве все парламентскиесилы, вне зависимости от их ориентации. Что уже ярко было показано при снятии сдолжности главы антикоррупционного комитета. Антикоррупционный суд – это началотрансформации государственного аппарата, шанс на освобождение украинскогогосударства от коррупционной идеологии и принципов управления. 

Украинская «элита» пропустилапервые этапы формирования антикоррупционной системы, и теперь пытаетсяиспользовать оставшиеся шансы, если не на разрушение планов по ее созданию, чтоуже маловероятно, то хотя бы на отсрочку. Очень важно выиграть время, чтобы успеть перепрятать имущество, чтобыпрошли сроки давности, получить иностранное гражданство, вывести капиталы иобеспечить им более – менее «благородное» происхождение. 

Для решения этой задачи все средства хороши. Атакое как законопроект о «деоккупации» - просто идеально. Вроде как выполняюттребование международного сообщества, даже пытаются выполнять Минскиесоглашения, пусть не называя их, но не складывается. Бывает такое в парламентахвсех стран, поймут представители даже развитых демократий.  

Нет особых сомнений, что запускантикоррупционной репрессивной машины столь же опасен для пропрезидентских сил,как и для всех остальных. Исключением является только сам Порошенко, временный иммунитеткоторого обеспечивается «слепым  трастом».

Поэтому, есть основаниясчитать, что сложности в принятии закона о деоккупации, отсутствие голосов,сотни поправок, дискуссии по незначимым положениям, да и весь это проект вцелом – результат сговора украинского «эстаблишмента» с целью задержки созданияантикоррупционного суда.

Что интересно, тут дажеиспользовать внешний катализатор – Саакашквили, с его воскресными антикоррупционнымимаршами по центру Киева, нет особой возможности. Очень легко обвинить его впротиводействии восстановлению территориальной целостности Украины, освежить претензиив содействию Кремлю.

С другой стороны. Это толькотактический маневр. Не получится долго играть в эту игру. Сотни поправокзакончатся, регламент придется исполнять. И тогда возрастает вероятностьследующего шага, для которого накопленное впечатление о неработоспособностипарламента,  скользкая правовая основа  коалиции, которая или есть или нет, могут бытьиспользованы как важный ресурс – для роспуска Парламента.

Рискованный шаг. Почему токажется, что если украинский политикум решится на него, дело не ограничитсявыборами народных депутатов. И многие из сегодняшних лиц, активно полирующихэкраны телевизоров с той стороны, мы больше в них не увидим. Что несомненно – клучшему.       

17.01.2018.