Нет, совсем не ошедевре Бергмана пост, к сожалению. Формат блога не позволяет, хотя и неплохобыло воспользоваться поводом и украсить текст изображением несравненной ИнгридТулин.

Тема более прозаичная ииз другого жанра. Вот информационный повод, выступивший катализатором: «Бандитизм на Волыни:Поля с голубикойзахватывают автоматчики» 

Как показывает практика,во всех делах, связанных с перераспределением собственности, особенно выплеснувшимсяна экраны и страницы СМИ, следует быть крайне осторожными в оценках, кто естьрейдер, кто бандит, кто жертва. Все участвующие стороны, если уж дошли стороны доиспользования ними информационной поддержки изъятия и защиты активов, не особоизощряются  в построении точныхассоциативных цепочек и подборе образной аргументации.  Есть некоторый набор общественных стереотипов,плюс горячие акценты государственной политики – плюнули, склеили – и в тираж.

Вот допустим делаетодин несносный грузин «вон с пляжа» не последнему номеру презренной сотниФорбс. То ли в контексте непримиримой деолигархизации, то ли просто PR консультант насоветовал. Тот неостается безучастным, предрекая окончательный крах инвестиционной привлекательностистраны. 

А что, действительно, инвестиционнаяпривлекательность - это сейчас опять из самых популярных фетишей украинскойвласти. Все ее повышают, все ее измеряют, пылинки сдувают. Пятна, опять-таки всяческиетрупные гримируют.  А тут такое. Дырав заборе, последняя капля. Надо непременно использовать.

Но вернемся к  голубичным полям. Слишком много сталосообщений об использовании серьезного оружия для решения имущественных вопросов.Мукачево, Ровенщина, Волынь. Постреливают и взрывают практически каждый день повсей стране. Поток подобных сообщений нарастает. И все менее значительными выглядятповоды для такой стрельбы. Конечно, можно утверждать, что военная активность наЮго-Востоке наполнила страну оружием и людьми, получившими опыт его использованияна практике. И что очень сложно органам внутренних дел открыто и адекватно конфликтоватьс теми, кто вчера защищал страну от агрессора. Или так хотя бы утверждает.

Сложно или не хочется? Частоведь можно  найти второе дно в приличномвроде чемодане, или вторичную выгоду, как выражаются психологи. Может не такимуж вредным явлением воспринимает кто-то исполнение судебных решений сиспользованием автомата Калашникова? Действительно, кто станет требовать отправоохранителей реформ не только в виде постоянно включенных мигалок, борьбы спресловутой коррупцией (хотя бы уж в своих рядах), когда тут настоящие боиразворачиваются, причем повсеместно. Между вооруженными бандами. За голубичныеполя.

Если бы перед авторомстояла задача подобрать более точную реминисценцию для этого сюжета, то конечнонадо было бы использовать другой фильм Бергмана - «Час волка». Совсем не потому,что это - единственный его фильм ужасов. В фильме показано (это неофициальноетолкование сюжета), что ключ от преисподней всегда под рукой. И совсем несложно воспользоваться им, чтобы впустить в свой мир демонов.  Это так просто, что можно и не заметить. Поначалубудет увлекательно или даже выгодно.

Но возвращаться назадони не захотят.

И уж точно не уйдут безтебя.