Напрошлой неделе на одном из профильных железнодорожных сайтов мне попаласьзаметка о том, что руководство страны обговорило с работниками «Укрзализныци»актуальные вопросы социального диалога на национальном уровне.Многозначительная формулировка, ничего не скажешь.
           
Хотя,суть этого, так называемого диалога, давно известна: представители железнодорожнойотрасли (не те, которые сидят в высоких кабинетах) хотят повышения социальных гарантий,в частности, зарплат. Вполне нормальное и природное желание, как мне кажется.Люди хотят жить лучше. Оттого, наверное, и занимаются некоторые из них подработками:передачку кому-то доставить в другой город, «зайца» захватить в рейс. Бывают и болеесерьезные «темы», связанные с контрабандой. Это давно перестало быть секретом:промышляют как отдельно взятые проводники, так и целые поездные бригады.
 
Междутем, на более высоком уровне происходят куда более серьезные процессы.Несколько дней назад Юрий Луценко заявил, что на УЗ раскрыта схема по поставкенекачественной кабельно-проводниковой продукции. Сумма убытков составила, поего словам, 23,8 млн грн. Не слабо так.
 
Буквальнона следующий день информационное пространство взрывает новость о том, чтожелезнодорожный монополист уклоняется от уплаты налогов. В частности, поинформации Государственной фискальной службы, УЗ «забыла» перечислить в бюджет2 млрд. грн. Перевозчик тут же выступает с опровержением. Дескать, проблемыесть, но не в таких же объемах, ребята!
 
Иэто все – на фоне анонсированного социального диалога, который я упомянулвыше… Друзья, о каком диалоге идет речь, если крупнейший перевозчик, занимающиймонопольное положение, просто уже светится от коррупционных скандалов?! В СМИвыносят, как говорится, самое вкусненькое, горячее.
 
Ачто остается за кадром? Вспомните хотя бы историю с пассажирским вагоном, которыйв киевском депо зачем-то оборудовали какими-то дополнительными нишами. Осмелюсьпредположить, что этот вагон готовили под международный рейс. Для чегосекретные ниши – догадаться не трудно. Не надо быть гением и для того, чтобыпонять: работы по «тюнингу» вагона проводились явно с согласия (а может, и сподачи) руководства депо. Иначе попробуйте-ка незаметно переоборудовать вагон. 

Как видим, на каждом уровне – свои грешки. Крутится народ, как может. А кто некрутится – тот выживает. Либо его выживают… Знаю множество историй о том, какчестный проводник отказывался участвовать в «серых» схемах и во что этовыливалось. 
 
Воти получается, что до тех пор, пока железная дорога будет проводником длякоррупционных схем, в частности, в перевозке безбилетных пассажиров,контрабанды и «обналичке» билетов, ни о какой «социализации» УЗ говорить неприходится.
 
Отдельныйблок – это государственные закупки. Просто уверен, что здесь, как и на многихдругих крупных предприятиях, найдется масса интересных материалов длякомпетентных органов.