Фатальные носки
У каждого мужика есть невидимый павлиний хвост. Он так и тянется за нами. И распускается чаще, чем мы курлычем. Это заложено в нас мужиках моделью выживания. Во все века самцы мерились. Хвостами, бивнями, рогами и прочими выступающими отростками. Так мы получали лучшую самку для продления рода. А самка лучшего самца с его семенем. Да и впрыск серотонина добавлял задора. Прошёлся павлином, тебя оценили, и получи дозу гормона счастья.
На первый взгляд, современные мужчины скромнее выглядят. Скромнее своих подруг. Но это не так. Недаром слово «пижон» звучит лишь в мужском роде. И звучит в негативном или насмешливом смысле. А ведь это в переводе всего лишь «голубь». Pigeon. А вот о женщине только «голубка». Любя.
И даже в строгих костюмах мы остаёмся пижонами.
Яркой картинкой вижу до сих пор одну судебную историю. Мы взялись защищать сложного клиента. И дело запутанное и доказательная база слабенькая. С другой стороны и оппонент с деньгами, и юристы крепенькие, модные. Ломали мы голову над правовой позицией, нащупали ряд идей. Они были смелыми, новаторскими. Это требовало особого внимания судей, желания разобраться. Судейское усмотрение есть понятие необъятное и неосязаемое. Однако оно есть. И об этом пишут гуру правосудия целые трактаты. И гуру не наши, не доморощенные. Заморские гуру. А к ним есть доверие. Как там у классика? Нет пророка в своём отечестве?
Итак, нам было необходимо завоевать доверие судейской коллегии. Создать позитивную эмоцию. Создать благодатную почву для посева наших новаторских идей правоприменения. Изменить закостенелый подход к стандартной, на первый взгляд, ситуации.
Явились в судебное заседание. Ждём в коридоре приглашения сторон. И тут является наш коллега по цеху адвокат противной стороны. Ну не были они нам противны, конечно, однако стороны у баррикады были разными. Адвокат-соперник вплыл в коридор. Он парил в воздухе во всей своей важности и значимости. Строгий дорогой чёрный костюм, шелковый галстук, верно вязанный виндзорским узлом, туфли чёрный лак и нереальный портфель с заоблачными пряжками. Перед нами стоял Сам Его Величество Мэтр.
Образный павлиний хвост Мэтра заполнил собой весь зал судебных заседаний. Казалось, даже судейской коллегии стало тесно. Не говоря уже про секретаря и нас.
«Вот это уровень» - подумалось мне. «Пришёл, засветился, победил» - вот он девиз нового воителя юридических баталий. С таким доминированием и мощной правовой позицией нам будет тяжко бодаться. Нужна нелинейная реакция. То, чему не учат на юрфаке. Мозг стал листать свои файлы. Я слегка подзавис в поисках модели нашего поведения.
И вдруг, я вижу чудо! Аж бровь взлетела выше нормы. Метр вальяжно разместился за столом и замер в своём величии. А между чёрными брюками и начищенными туфлями заискрились белые махровые носки. Я даже узнал их. Они были из моего детства. Я в таких выходил на корт, соревнуясь в теннисе. Это были настоящие теннисные белые махровые носки. Выражение моего лица было настолько необычным для судебного заседания, что это привлекло внимание. И не Мэтра, нет. Одной из судеи коллегии. Я деликатно пересекся взглядом с судьей (мы были не знакомы) и снова глянул на замечательные белые носки. Реакция была мгновенной. У судьи взлетели обе брови, и она чуть не прыснула. Остановить меня уже стало невозможно. Я всем своим видом привлекал внимание к одной точке в зале суда. Точнее, к двум точкам — паре носков. Белых. При чёрном строгом костюме и лакированных туфлях.
Судья шепнула, что-то судье рядом с ней. Он глянул туда же. Смесь улыбки и удивления сменили строгость председательствующего. Затем уже этот судья нагнулся к уху третьего коллеги.
Далее все было легко и воздушно. При любых высказываниях и пространных речах мэтра о деле, я с улыбкой смотрел на его ноги и понимал, что все взгляды прикованы к тому же месту. Его уже никто не слышал. Он вызывал улыбку. Не думаю, что он был смешон. Вряд ли. Но уже серьезно его никто не воспринимал. Это был «epic fail». О котором он даже не узнал. Просто его перестали воспринимать.
А для нас это было неожиданное попадание на одну волну с судейской коллегией. Никакого вне процессуального контакта. Никакого нарушения правил. Просто все живые люди. И общая эмоция прекрасно сближает. Далее именно нас уже слушали с интересом и вниманием.
В итоге, мы были услышаны и отмечены вердиктом суда в нашу пользу.
Вы скажете, что сейчас модно носить яркие носки или даже разные по цвету в одной паре. Все это так. Только есть устойчивые стереотипы в нашей жизни. И не всегда выпадение из нормы приводит к победе. Юридический цех весьма консервативен. И менее раскован, нежели IT сектор. Возможно, строгость внешнего вида для юристов подсознательно созвучна со строгостью правил. Это повышает уважение к закону. И под судейской мантией могут быть шорты с кедами. Однако, мир будет видеть строгую судейскую мантию. Как я одет, так я себя ощущаю. Как я себя ощущаю, так воспринимает меня внешний мир. Мир считывает меня и настраивается на заданную мной установку.
Смешной соперник теряет силу. Нужно просто найти повод улыбнуться.