Расследование деятельности НБУ и Фонда: кто умыл руки?
Кто и как из депутатов воспринял такой поворот дел, можно будет увидеть уже в ближайшее время, когда законопроект Александра Дубинского будет вынесен на рассмотрение Верховной Рады Украины. Но предварительная, негласная оценка от партий уже отображена на бумаге. Далеко не все парламентарии поддержали создание вышеупомянутой комиссии, по всей видимости, имея веские основания для того, чтобы абстрагироваться, не оказывать содействие, а возможно даже помешать расследованию деятельности руководства Национального банка Украины и руководства Фонда гарантирования вкладов физических лиц в 2014-2019 годах. А там наверняка было и есть что расследовать, ведь именно в эту пятилетку украинцы узнали об искусственном банкротстве коммерческих банков, создании условий для присвоения активов коммерческих банков в стадии ликвидации, схемах с ОВГЗ.
А вкладчики и кредиторы получили ущерб через механизм снижения стоимости залоговых активов для присвоения средств вкладчиков, а каждый украинец почувствовал на собственном кошельке, что такое значительная девальвация национальной валюты.
Но, несмотря на высокие цели, которые ставятся перед следственной комиссией, некоторые партии таки и не решились делегировать представителей от своих политических сил в состав комитета.
Хотя ранее народный депутат Александр Дубинский всем фракциям политических партий направил соответствующее предложение. Согласно опубликованным на сайте Верховной Рады документам, оставила без ответа обращение Дубинского партия «Голос».
А «Европейская Солидарность» Петра Порошенко «солидарно» отказалась участвовать в создании комиссии, сославшись на конфликт интересов, по всей видимости, подразумевая не себя, а своих политических оппонентов, которые долгое время в том или ином амплуа критиковали НБУ и ФГВФЛ. В частности - самого Дубинского и вполне возможно Рабиновича, который был подан вместе с Лёвочкиным в члены комиссии от политической партии «Оппозиционная платформа - За жизнь».
Получается - кто-то отмалчивается, а кто-то - умывает руки и таким образом оставляет за собой право заявить в дальнейшем о предвзятости следствия, ссылаясь на непропорциональное формирование следственной комиссии.
И пока у Валерии Алексеевны каждый день то горит автомобиль, то дом, что явно связано с ее желанием получить «политическое убежище», расследования их деятельности не избежать. Сейчас мы должны общими усилиями все материалы расследования вынести в публичную плоскость, мы имеем право знать: кому за сколько выдавали рефинансирования, кто действительно руководил «банкопадом». И даже если у ГБР нет возможности арестовать Гонтареву, многие руководители – подельники еще остаются занимать высокие должности в НБУ и Фонде, и если не предпринять меры сейчас, то скорее всего, чтобы избежать наказания, они тоже покинут Украину.