Как киберспорт влияет на ивент-индустрию?
По большому счету, компании, которые занимаются киберспортом — это ивенторы. Они организовывают спортивные турниры, где в качестве спортсменов выступают не атлеты, а игроки за компьютерами.
И благодаря тому, что в последние 10 лет это направление нашей жизни начало набирать популярность серьезными темпами, сейчас эти ивенты реализуются на очень высоком уровне.
Шоу в перерывах кубка "Супербоул" считается одним из лучших в мире. И сегодня шоу, которые показывают на мировых чемпионатах по киберспорту, уже абсолютно не уступают по качеству. Количество просмотров на специализированных видеоканалах для киберспорта достигает по 20-50 млн. Средняя зарплата у участника украинской киберкоманды — от 5 000 долларов, а у признанных звезд этой сферы — миллионы долларов. Этот рынок сравним с футболом по потенциалу и бюджетам.
Тренд на онлайн
Киберспорт в нашей стране интенсивно растет. В начале этого года команда клуба Natus Vincere из Украины выиграла $250 000 на IEM Katowice, крупнейшем чемпионате по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). А украинский игрок Александр “s1mple” Костылев в 2019 году получил звание “Лучший игрок мира” в CS:GO. Недавнее признание киберспорта официальным видом спорта в Украине еще дополнительно ускорит этот процесс.
Киберспорт изначально формировался с использованием онлайн-формата ивентов. Ведь большая часть компьютерных игр проходят онлайн. Кибертурниры — это первые качественные онлайн-ивенты, после телешоу, конечно. Учитывая то, что коронавирус перечеркнул сферу офлайн и все, кто мог, сейчас перешли в онлайн, то именно в сфере киберспорта лучше всего почерпнуть опыт успешной онлайн-реализации шоу и трансляций.
К примеру, Александр ZeroGravity Кохановский, который входит в топ-5 самых влиятельных игроков киберспорта на постсоветском пространстве по версии Forbes, стал представителем покупки за 1,1 млрд грн отеля «Днепр» в центре Киева. Его превратят в первый в мире Esports Ready Hotel. Там будет все для киберспорта: зоны для тренировок, киберспортивная сцена, специальные номера для профессиональных игроков, а также лучший в мире players’ lounge.
Киберспорт в корпоративной культуре
Если говорить о каких-то элементах киберспорта, которые вышли за рамки этой сферы и начали использоваться в других ивентах, то однозначно стоит упомянуть чемпионаты по киберспортивным играм в рамках корпоративной культуры.
Так, если раньше в больших компаниях проводили чемпионаты по футболу и баскетболу между сотрудниками, то в последнее время в корпоративном пространстве появляются чемпионаты по киберспортивным играм. Конечно, чтобы это стало возможным, компания должна быть достаточно крупной.
Это уже тимбилдинг и часть корпоративной культуры. Еще во времена СССР проводились какие-то совместные эстафеты и тому подобное. Эта традиция сохранилась и во времена независимой Украины. Большие компании с частным капиталом начали проводить масштабные спортивные мероприятия. С появлением киберспорта эту же стратегию в больших корпорациях реализовывают с новым элементом.
Киберспорт и бизнес
Введение киберспортивных элементов в ивенты может быть полезным бизнесу. На рынке появился новый формат совместного времяпрепровождения. Насколько он эффективен? По большому счету, даже более, чем форматы со спортивными соревнованиями, которые проходили раньше в компаниях. Учитывая то, что новое поколение молодых сотрудников — до 25 лет — не смотрит телевизор и все больше интересуется киберспортом, то использование наработок проведения киберспортивных соревнований несет высокий потенциал с точки зрения работы эйчаров с сотрудниками.
И как сказал Юрий Лазебников в своем интервью BIG Money, можно успешно совмещать и футбол, и компьютерные игры.
Можно сказать, что это тренд в мире ивентов — как минимум 50 % сотрудников так или иначе играют в игры на телефонах или компьютерах. И компания может игнорировать этот факт, а может использовать для укрепления корпоративной культуры.