Когда слышу, что путина называют имперцем, это вызывает ироническую улыбку. Это путинская повестка. Перефразируя Владимира Высоцкого, можно сказать: зачем мне считаться вором и бандитом, не лучше ль податься мне в империалисты. «На их стороне хоть и нету законов, поддержка и энтузиазм миллионов».

Дымовая завеса

путин хочет, чтобы самые политически отмороженные считали его борцом с «нацистами в Украине» и высосанными из пальца угрозами от НАТО, а те, кто поумнее — имперцем. Это просто прикрытие, дымовая завеса. Мы часто придаем политикам несуществующую идеологичность, какие-то глобальные геополитические замыслы там, где все гораздо проще, прозаичнее, мелкотравчатее.

Если бы путин думал об империи, то, в первую очередь, думал бы о своей стране, под завязку забитой бесчисленными ахиллесовыми пятами и изъянами. Но ничего этого и в помине нет. Ему и на свой-то народ глубоко наплевать. Те, кто считает путина имперцем, одержимым Украиной, поползновениями на расширение империи — вольно-невольно льстят ему, поднимают статус. Понятно, что ему приятнее и благоприятнее  восприниматься воинствующим империалистом, чем просто банальным вором и бандитом. Но в России даже далеко не все либералы это понимают. Да и у нас в Украине далеко не все.

Россия — страна победившего фашизма. Под внешним культом победителей гитлеровского нацизма, под соусом бравурных спичей к 9 мая, из амальгамы остатков советского коммунизма и приобретенного путинизма, в стране буйным цветом расцвел самый настоящий российский фашизм. Но, строго говоря, кремлевский фюрер — не столько даже и фашист, сколько опять же уголовник, выдающий себя за фашиста, утилитарно оседлавший фашизм. И основные подельники его соответственно — даже не фашисты, а косящие под них уголовники, кремлевская ОПГ.   

Что изначально и по сей день движет путиным? Голая жажда наживы, власти, страх все это потерять и понести глубоко заслуженное наказание за известные всему миру преступления. Придя к власти и получив для возможностей наживы все российские ресурсы, он зашел так далеко в своем грабеже населения, убийствах инакомыслящих и просто тех, кто попался «под руку», что просто вылезти однажды из властного бункера он уже не может. За содеянное придется платить. И тут уж едва ли какой преемник поможет. Нужно тащить все на себе. Но рейтинг путинский и его единороссийской «НСДАП» заметно просел. Экономика, социалка – везде завалы и никакого просвета. Стабильно падает уровень жизни. Процветают космических масштабов воровство и коррумпированность. Прошлогодние выборы в Госдуму пришлось спасать массовыми фальсификациями. Дутая сверхдержава в глазах всего цивилизованного мира выступает бензоколонкой.

путину хотелось бы казаться великим. Ну, на худой конец, великим и ужасным. Но, чем дольше тиран сидит на троне, тем все больше предстает маленьким, мелким, посредственным и смешным (если вынести за скобки войну и другие трагические страницы). Ужасно смешным. И все усиливается страх перед разоблачением и возмездием  — основа сегодняшнего мировосприятия путина.

Хамелеон

А что может приносить баллы, поднять рейтинг, на чем можно удерживать свое пребывание у властного корыта? И приходит ему на ум глупость — так называемый «последний довод королей» (в том числе и голых). Пушки, агрессия, экспансия. И играет пахан кремлевской ОПГ в имперца, в «собирателя земель», коим он явно не является. Даже становится очевидным фашистом.

Однако фашизм, нацизм — это определенные, ужасные, но идеологические системы, со своими теоретиками-идеологами, проводниками, фанатиками. У путина же за дущой нет никакой идеологии, никакой идеологической закваски. Кроме идеологии «собственного кармана». Хамелеон, при необходимости банально меняющий окраску. В СССР Путин был якобы коммунистом, после развала коммунизма — якобы стал демократом. Помнится, одно время он себя даже либералом именовал. И, если бы сегодня большинство россиян являлись приверженцами либеральных ценностей, то и путин по возможности пытался бы представать для них либеральным деятелем. Но с либерализмом не выгорело. И сам путин далек от него, как Россия от Австралии. И Запад периодически, слабо, но покусывал диктатора — о каких-то правах человека, свободах глаголил. Какие еще права человека?! Это россия. И быстро выяснилось, что вбить в сознание большинства постсоветских россиян, выросших на тоталитаризме, неприятии Запада, на страхе перед НАТО, прозападные демократические ценности гораздо сложнее, чем сыграть на хорошо знакомых им советских стереотипах, на имперских настроениях очень значительной части российского электората. На синдроме переживаний по навсегда рухнувшей советской империи, усиленным массовым зомбированием, разжиганием низменных чувств от «путин-ТВ». Собственно, в ином случае все путинское правление развивалось бы иначе или вообще бы не состоялось.

Но, может, бороться с реальными нацистами, фашистами? Сталину повезло больше. У него был свой Гитлер, т.е. действительная внешняя угроза и для СССР, и для всего мира. И на его фоне Сталин для мира выглядел лучше. Не случайно западные демократии во Второй мировой поддержали именно генсека, а не фюрера. И внутри страны победой в войне генсек поднял свой рейтинг. Но у путина нет реальных нацистов-фашистов, с которыми можно было бы сражаться. Нет своего Гитлера и даже своего Муссолини. По сути, вообще нет реальных угрожающих внешних врагов. И, стремясь проявить себя перед непросвещенной российской толпой, путину и его политтехнологам пришлось придумать врагов и вступить с ними в сражения. Ему самому пришлось стать и Гитлером, и Муссолини — главным мировым злом. 

Но нельзя и сказать, что Украина для путина — «ничего личного — только бизнес». К Украине у путина присоединяются и личные чувства. Украина показала способность на Майданы, на изгнание своей прогнившей власти, украинское общество гораздо более свободное и смелое, чем раболепствующее российское. Страна медленно, но движется по направлению к Европе. Иметь такого соседа, бывшего жителя империи, с такой пересеченностью украинско-российских биографий — все это для путина представляется крайне опасным примером, способным вдохновить на перемены даже послушных и в массе своей политически забитых россиян.

Длящаяся уже восемь лет война затеяна с одной простой целью — для новых миллиардов, дворцов путина, чтобы и дальше он и ближайшее окружение купались себе во власти и  роскоши. По своим методам путинизм — это разновидность фашизма. Но в сущности это уголовный фашизм, фашизм с уголовным лицом. Имперские и фашистские действия взяты на вооружение банальными преступниками.