«Войско взбунтовалось! Говорят, царь –ненастоящий!...». ПР – как много в этом звуке и как только не расшифровывалоэти буквы народное сознание. Сколько уже было в независимой истории Украины кичливых,искусственно надутых партийных проектов, в которые вкладывали большие ресурсы икоторые потом либо бесследно исчезали, либо покидали высшую лигу украинскойполитики и скатывались в политический маргинес. Сейчас настал черед «с вещамина выход» и для партии с довольно странным и бесцветным названием – для Партии регионов.Процесс неуклонно пошел, причем в форме «вилы против вилл». Режим, для которогонарод - пыль под ногами, не может быть победителем. Уход с политической сцены межигорскогопенькобежца предрешен и вопрос только в том, как быстро и в какой форме этопроизойдет.

Однако «партия власти» пока ещепродолжает удерживать окопы на Востоке. Падение ПР шло бы гораздо быстрее, еслибы жители Востока видели «своих» в этой (условно говоря) битве киевских противена(киевских). Но среднеарифметический избиратель Востока опасается, что будеткак в старом «Чапаеве»: «Белые пришли – грабят, красные пришли – грабят. Нукуды крестьянину податься?!». Проблема не только в речистых былинниках - лидерахоппозиции, доверия к которым не испытывают и многие участники Майдана. Проблемаи в том, что на Востоке Украины Евромайдан олицетворяется с украинским Западом.Майдан преимущественно украиноязычный, на нем звучит девиз УПА, над ним развиваютсяфлаги партии «Свобода» и ОУН-УПА. Более того - по похожему сценарию проходят ивосточно-региональные Майданы. Меж тем и в детском саду знают, что междуВостоком и Западом существует немало серьезных различий: разное видение истории,разные герои, разные языки повседневного общения. В то же время известно: ничтотак не объединяет, как общий враг. А это те, кто «постоянно сыто-пьяно, держимв банко миллионо и плеванто на законно», это существующая порочная система, недающая людям жить в достойных условиях. Казалось бы, нужно максимальноподнимать общие темы. Тем не менее, рядом с консолидирующими идеями и лозунгамирегулярно звучат и разъединяющие. Шаг вперед, шаг назад…

Но неужели непонятно, что Востокне будет маршировать под знаменами «свободовцев» или ОУН-УПА?! Ясен пень, это толькоотталкивает основную часть населения Востока и дает пропагандистское оружие вруки противников перемен, заявляющих о борьбе с националистами, бандеровцами, нацистами,фашистами и т. п. Не будет аплодировать радикализму и мировое сообщество.

 Почему это многими «солдатамиреволюции» не учитывается? Что это? Сознательная провокация? Нежеланиепоступиться принципами? Политическая близорукость? Почему ветер с Майдана ставитжителя Востока перед странной дилеммой – чуждые идеологические постулаты или алчныеказнокрады?! Ведь все это в русле банальной классики жанра – «разделяй ивластвуй», которой нас регулярно кормят. Неужели непонятно, что чем ширеплощадка для борьбы с политическим противником, тем проще эту борьбу вести. Почемус Востоком не говорят на понятном ему языке?! Аналогично и житель Востоказачастую не проявляет желания слышать и понимать жителя Запада. Не нужно ждатьлифт, если не нажимаешь на кнопку вызова…

 «Какбы ни различались наши политические убеждения, как бы велико ни былорасхождение наших партийных интересов, какими бы различными ни были нашепризвание и общественное положение, нас роднит одно: мы намерены защищать нашОстров от тирании и агрессии». Это Черчилль, 1938 год.

 Да, мы во многом разные. Но всеиз одной песочницы. Почему бы не ввести мораторий на то, что нас разделяет. Невыпячивать сегодня в политике перипетии истории, языковые предпочтения и другиевопросы, которые по-разному воспринимаются в разных частях страны. «У днявчерашнего не будь, как пленник, на цепи!» - мудро рекомендовал Омар Хайям. Мейнстримдня - построение сильного гражданского общества, которое будет контролировать любуювласть. Все остальное - второстепенно. Ребрендинг нашей политики и политическойкультуры. Тогда завтра будет лучше, чем вчера.