Украина и Realpolitik. 2017
Россия– не Советский Союз и не враг Америки. Так утверждаетамериканский политический обозреватель Дуг Бэндоу и призывает администрацию нового Президента США дать русским то, чтотрадиционно входило в сферу интересов Москвы.
Надоидти на уступки, говорит нам Виктор Пинчук и несмотря на отрицательнуюреакцию укрнета, следует отметить, что подобный сценарий, к сожалению,наиболее вероятен, а Пинчука заклевали весьма несправедливо.
20 января 2017-го года хозяином Белого дома станет сторонник такназываемого планаКиссинджера,предусматривающего откладывание вопроса Крыма «вдолгий ящик» в обмен на «гарантии безопасности на востоке Украины».
Возможно ящик Киссинджера просто еще болеедолгий, чем ящик, в котором вопрос Крыма находится сейчас, но этот вариант действительно может разрешить кризис на востоке страны.Надо просто правильно им воспользоваться.
Скорее всегонам будет предложено провести выборы в ОРДЛО до передачи контроля надукраино-российской границей и это условие будет обязательным и не подлежащимобсуждению со стороны РФ. Нам же следует настаивать на свободном доступе квыборам украинских партий, гарантиях безопасности кандидатов (впоследствии депутатов)и предоставлении активного и пассивного избирательного прававнутренне-перемещенным лицам с участками для голосования на подконтрольныхУкраине территориях. В обмен на это, мы можем предложить Москве доступ к этимизбирательным участкам в качестве наблюдателей, совместно с нашими имеждународными. Обязательным условием с нашей стороны, должно быть наличиетакого же состава наблюдателей на участках в ОРДЛО.
Такая формулапозволит сформировать относительно умеренный состав представительских органов изапустить процесс реинтеграции.
Теперь оевроинтеграции. У нас об этом пока не говорят вслух, но возможноепредоставление безвизового режима в 2017-м и ратификация соглашения обАссоциации суточнениями Нидерландами может статьлебединой песней евроинтеграции, если понимать ее как приведение себя всоответствие к требованиям для дальнейшего вступления в ЕС и НАТО.
Раскладполитических сил в ЕС настолько резко качнуло в сторону лево/право радикалов,что вопросом дальнейшего существования этой организации задаются уже не толькомаргиналы.
Сначала крайнеправые победят в марте в Нидерландах и с большой долей вероятности инициируютреферендум о выходе страны из ЕС, в Елисейский дворецвъедет либо пророссийский,либо очень пророссийский кандидат . Тут можно спорить, какая из этих стран проведет соответствующий референдумбыстрее. Если будут досрочные парламентские выборы в Италии, то высокаявероятность, что победят если не ультраправые радикалы, то как минимумевроскептики — "Лига Севера" и "Движение пяти звезд". Потенциальными точками нестабильности в Европеназывают Хорватию, Венгрию, Румынию, Литву и Чехию, где также состоятся выборы,на которых велики шансы евроскептиков и популистов. Вопрос снятия как американских так и европейских санкций с РФ становится вопросом времени.
Спустя 25 летпосле развала СССР, обновленный состав правительств США и стран Европы вновьвведет в действие брежневскую доктрину ограниченного суверенитета российскихсоседей. Так как входить в прямую конфронтацию они не желают, а если сторона не готова умирать и убивать ради своих целей, то другая сторона, готовая на это, одержит верх, доказано Донбассом и Сирией.
Еслиадминистрацию Обамы мы критиковали за нерешительность, то администрацию Трампа,по всей видимости, будем критиковать зацинизм.
Для нас это неповод паниковать, но окружающую реальность смертельно опасно игнорировать. Realpolitikеще никто не отменял. Строим государство,проводим либеральные реформы и вырываемсявперед, особенно когда привычный пример для подражания скатывается назад.