В Конституции Украины – Основном Законе державы – записано, что народ Украины – это основной актив и основное богатство нашей страны. С другой стороны, именно люди создают правила, законы, которым впоследствии следуют  либо осознанно игнорируют, или попросту говоря – используют с целью личной выгоды, личного обогащения. И масштаб этих противоправных действий имеет катастрофические последствия для огромного количества людей, а порой – и для целой отрасли.

Именно этот деструктивный процесс и происходит сейчас  в строительной сфере. Постоянно сталкиваясь с  высоко-коррумпированными  чиновниками при получении  согласований и разрешений, игроки рынка недвижимости теряют интерес к этому бизнесу, что приводит к упадку строительной сферы.  А это очень плачевно для экономики державы, поскольку строительство открывает возможности для работы и функционированию  32 отраслям. Более того, мировая практика показывает, что экономика государства  после кризиса запускалась  именно при помощи строительства. И это абсолютно оправдано, ведь до 30 процентов трудоспособного населения нашей страны занято в строительной сфере. Это колоссальный показатель.

Что же мы видим на практике? Наши чиновники решили бороться с коррупцией не путем  неизбежности наказания за совершенные действия, а путем ликвидации  государственного органа – ДАБИ, который объявили коррупционным и решили реформировать. Но! Как может быть коррупционным орган? Коррумпированными могут быть только люди, которые ориентированы на взятки, потому что чувствуют свою полную безнаказанность. Коррупция в Украине – не единичный случай, а целая система коллективного использования властных полномочий при поддержке силовых и других органов, которые обеспечивают преступному кругу лиц не трудовое обогащение. Достигается это обогащение исключительно блокированием законной хозяйственной деятельности предприятия. Такие действия классифицируются по ст. 206 Криминального Кодекса Украины. Но за тридцать лет существования этой статьи не было вынесено ни одного приговора. Итак, еще раз подчеркну – основным действующим лицом коррупционной деятельности может быть человек, а не государственный орган.

Итак, зеркало экономики  – строительная отрасль. Именно она создает базовые активы с долгосрочным использованием  - это пространства для жизни и деятельности граждан Украины. Если нет  условий для долгосрочного планирования, то и нет условий для развития бизнеса. А все потому, что чиновники постоянно усиливают контроль над бюджетными потоками, занимаясь не развитием отрасли, а постоянно придумывая перепоны для застройщиков, усиливая на них свое коррумпированное давление.  В итоге, коррупционные действия чиновников разрушают не только отрасль, а и государство, поскольку блокирование законной работы предприятия – это диверсия против экономики страны. Именно поэтому мы настаиваем на признании недействительным Указа о ликвидации ДАБИ и создании трех административных органов. Два из которых практически одинаковы по своим функциям, а третья структура дублирует функции самого Министерства. При этом, все три структуры подчинены КМУ, т.е. они оторваны от вертикали профильного Министерства, которому отведена всего лишь роль оперативного координирования этих структур. И это аннулирует основную функцию Министерства – защиту участников строительной отрасли, что опять же таки приведет к коррумпированности чиновников, но уже в тройном объеме новых структур.

Наша задача – привести законодательство в правовое русло. Профильные законы, постановления, подзаконные акты – это, прежде всего,  инструмент действий в профильных сегментах, с целью повышения общих социальных стандартов для основного бенефициара державы – народа Украины, а также исключение бездействия профильных чиновников, функционеров и работников при выполнении ими полученных задач. Решения высших органов власти  должны быть легитимными и способствовать развитию бизнеса, отрасли, экономики державы в целом. Особенно при реформировании, реорганизации с целью повышения качества результатов реализации полномочий соответствующими органами государственной власти. Реформирование же системы государственного управления в сфере осуществления архитектурно-строительного контроля и надзора имеют важнейшее общественное значение и, как следствие, должны быть вынесены на общественное обсуждение. На практике мы видим, что Указ о ликвидации одного органа с заменой на три не отвечает интересам и потребностям строительной отрасли. Отсутствует обоснованная информация о статистических показателях, которые подтверждали бы неэффективность существующей системы государственного управления в строительной сфере. А в соответствии с устоявшейся практикой Европейского суда по правам человека, вмешательство государства в определенную отрасль права должно быть «установленным законом», преследовать одну или более легитимных целей и быть «необходимым в демократическом обществе», – то есть пропорциональным преследуемой цели. Получается, что если не доказана необходимость реформирования государственного органа путем его ликвидации, под вопросом и легитимность Указа о ликвидации существующего органа государственного управления.

Задача державы – выступать не диверсионным  участником процесса, а Гарантом поступательного развития отрасли, способствовать ее развитию и позитивным изменениям, совершенствуя нормативно-правовые акты.

Отстаивая свою позицию в суде, мы, прежде всего, призываем прислушаться к здравому смыслу, вернуть строительную сферу в профессиональное русло и неукоснительно следовать Конституции Украины - как Своду не изменяемых условий и не уменьшаемых прав и обязанностей граждан нашей державы.