На сегодняшний день Украина располагает 42,7 млн га земли сельскохозяйственного назначения, включая легендарные черноземы. Однако рынка сельхозземель в стране до сих пор нет из-за моратория на их продажу, действующего с 2001 года. Впрочем, не так давно президент Владимир Зеленский поручил Верховной Раде и Кабмину разобраться с этим вопросом и в ближнесрочной перспективе отменить мораторий на продажу земли. После этого в парламенте оперативно зарегистрировали правительственный законопроект №2178 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно оборота земель сельскохозяйственного назначения». Документом предлагается отменить запрет на отчуждение земель сельхоз назначения всех форм собственности с 1 октября 2020 года.

Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

Открыть рынок сельхозземель в Украине планируют уже давно. Соответствующие заявления делал еще президент Петр Порошенко. СМИ же писали, что от продуманной и качественно реализованной реформы зависит будущее украинского агросектора.

Как государство готовилось к земельной реформе? Министр юстиции Павел Петренко посвятил всю свою каденцию подготовке к быстрым реализациям на рынке земли — к разворовыванию земли Украины внешними и внутренними олигархическо-финансовыми кланами. Под видом реформ Петренко выстроил рабочие схемы быстрого незаконного присвоения активов при помощи созданной Минюстом армии фиктивных коммунальных предприятий с фиктивными регистраторами.

С приходом в ведомство нового главы — Дениса Малюськи — ситуация не изменилась. Малюська моментально окружили «проверенными» людьми предшественника, которых считают авторами вышеуказанных рейдерских схем и, по факту, с приходом новой власти не состоялось даже «рокировки кассиров». Просто добавились новые бенефициары.

В этом ведомстве продолжают готовится к снятию моратория, и даже морально готовят к нему народ. К примеру, еще в 2017 году Елена Сукманова, занимавшая должность заместителя министра юстиции по вопросам государственной регистрации, акцентировала: земельная реформа может усилить всплеск рейдерства. «Если сегодня воруют права аренды, то как бы завтра не украли земельный участок», — предусмотрительно заявила чиновница, добавив, что Минюст, так или иначе, к открытию рынка будет готов, причем готов, видимо, как активный соучастник рейдерских схем.

Петр Порошенко с Гонтаревой под рынок земли искусственно создали инвестиционный дефицит в Украине, развалив ФБС, которая с 2014 года была настроена только на вымывание оборотных средств у среднего и малого бизнеса. Делалось это для того, чтобы исключить малый и средний бизнес из рыночных процессов. С 2014 года банки лишь имитируют деятельность, не выполняя свои основные функции — развитие Украины за счет ускорения товарообмена на внутренних рынках, другими словами — не кредитуют.

НБУ сделал из денег товар и для повышения стоимости денег создал его дефицит, подсадив банки на легкое незаконное обогащение на финансовых спекуляциях. Финансовая система Украины перестала отражать реальные возможности и реальные активы страны, а ведь деньги — это эквивалент активов государства. Деньги — не товар, а катализатор активности народа. Деньги — ускоритель товарообмена. Деньги — монополия государства на развитие. Деньги — это бумага, с помощью которой человек создает реальные рукотворные активы. Земля — не рукотворный актив, она не производится, поэтому мы ее не можем оценить. Но власть предлагает поменять вечную землю на бумагу, называя это рынком земель.

Для понимания того, чего хотят лишить народ Украины, приведу несколько дефиниций:

1. Земля имеет бесконечный срок эксплуатации.

2. Не существует методик оценки того, что миллионы лет пользуется спросом, но не выпускается.

3. Нам предлагают использовать бизнес-методику в оценке земли. Но это не оценка земли, а оценка эффективности труда смертного человека с иссякающим во времени физическим ресурсом на вечной земле.

4. Мы хотим, чтобы условная на мировой карте величина — государство Украина, как и народ Украины, были вечными? Если да, то мы должны оставить в их владении вечное — нашу землю.

5. Земля — вечная, и она не может принадлежать смертному. Смертный может владеть только результатами своего труда на вечной земле.

6. Еще до нашей эры в Древнем Риме землю использовали по договорам суперфиций.

«Право суперфиций» — это право использовать землю, но владеть только результатом своего труда на вечной земле. «Право суперфиций» может продаваться и передаваться по наследству, но это не дает право владеть землей.

7. Рынок «права супериций» — единственно возможная форма земельных отношений в Украине.

Если вы поддерживаете мой курс — присоединяйтесь. Используйте дефиниции, не лишайте себя земли.