Я бы назвал этот законотворческий акт, актом создания всеукраинских касс 1-го уровня, единственная цель которых расширить коррупционную составляющую на строительном рынке, а заодно взять в коррупционную обойму   реконструкции и технические   перевооружения на всех уровнях жилых образований от сел до малых и больших городов.

Администрации мелких населенных пунктов стоят перед задачей  - создавать СельГАСК или нет? Но  если не создать, то райончиковые администрации выедят своим архитектурным контролем  все инвестиционные перспективы каждого отдельно взятого села,  и этот факт – сильный стимулятор в пользу СельГАСКОВ кроме  того, этот процесс наряду с административной реформой и разговорами о децентрализации сильно отвлекает народ от реальных задач.  

Сложностей в работе создаваемой произвольно-многоступенчатой структуре будет очень много.  Сам замысел для страны ГЕММОРОИДАЛЬНЫЙ, основанный на человеческих слабостях и местечковом тщеславии, а не на технической и технологической целесообразности. Фактически  создается механизм искусственных помех для раздаивания застройщиков не только снизу наверх, а и вдоль и поперёк. В обоснование  ГЕММОРОЯ положена теория о том, что местные советы лучше знают, что строить, а что нет, но фактически более правильно использовать слова, кому дать возможность построить, а кому нет, в этой формулировке больше правды. Поэтому к кормушкам уже выстраивается очередь - как дань нашим традициям.

Местечковые вопросы, кому и что строить, и без СельГАСКовцев контролировались и контролируются генеральными планами развития территорий,  договорами о долевом участии, процессом выделения  земель под строительство и процессом изменения  целевого использования выделенных земель. То есть,  вопросов законности механизмов контроля развития территорий, в первичных администрациях не возникало и не возникает. Предлагаемая система административных ГАСКов – это уничтожение отраслевого контроля и перевод его под широкую много пальцевую руку электоральных фантастов, где технологическая обоснованность будет заменена политической, что в духе сегодняшнего времени.

Думаю, следующими, хотя намного менее ущербными для государства, будут  законотворческие инициативы по созданию сельсоветских прокуратур, милиций, служб безопасности села (СБС), а также сельсоветских  армий и судов. Это созвучно лозунгам о децентрализации, но, на самом деле, полный белебердец для перегруза карты памяти, так как традиционный мозг человека не принимает даже словосочетаний на эту тему.

Децентрализация – это не разведение местечковых силовиков, инспекторов и контролеров. Децентрализация – это справедливая бюджетная политика. То есть, если я заработал, то я и трачу все на свои нужды или хотя бы напополам:  половина - в верхний бюджет, а половина  - в местечковый. Своего рода территориальный налог с оборота. Допустим 20%: 10% - в центр, 10% - на местах, но больше ничего, ни НДС, ни налогообложения прибыли, ни зарплатных сборов. Что касается зарплаты, то тот, кто заработал, тот сам и платит свои 10% центру, а 10 % месту, где сгодился. Фактически это простой и понятный вариант нового налогового кодекса, который можно изложить на двух страницах  вместо 420, как сегодня. Чиновники возвопят – это  невозможно, ведь законотворцы еще не готовы для перерастания количественной бесполезности инициатив, в полезное державно-созидательное качество и здесь я молча соглашусь, «що маємо -  те маємо» .

За каждым поворотом любого пути есть что-то ранее невидимое, например, в моем предложении о бюджетной политике, если вдруг какая-то территория не зарабатывает, то ей придется или лучше работать,  или идти в прыймы к более сильному территориальному объединению. Это не помеха, а признание несостоятельности одних и расширение возможностей, других - более реально мыслящих. Такой подход может служить основой для справедливой территориальной реформы, не  через административные подвязки, а естественным, с  точки зрения экономики, способом, можно сказать по просьбе трудящихся и даже тех, кто делает вид бурной деятельности Все равно те же паразиты могут жить  только на здоровом,  жизнеспособном организме, и, понятное дело, они запросятся под крыло самодостаточных, как птичья вошь.

В стране, где не думают, как развивать возможности демоса, но свято верят в то, что годовой план мытаря можно превратить в ежедневную норму, еще не вызрела государственность. Причин много, потому что реальных дел мало. Если говорить о причинах, то, может быть, мы с вами чрезмерно удобрили  державные корни. В любом случае во всем нужна мера, любой перекос нарушает равновесие.

Каждому из нас пора подумать, как уберечь страну от всеукраинского пизантизма в каждодневной жизни, уж слишком много явных перекосов.