Футбол называли помешательством ("22 бугая...") ещё в советское время. А ведь то таки был футбол СВОИХ. Чужими и варягами называли футболистов из других городов - особенно если они засветились в других клубах. Тоже из СССР (иначе и быть не могло), но - других.

Сегодня в этом старом смысле своих у футбольных клубов почти нет вообще. В Металлисте могу назвать лишь Горяйнова. Свои в наше время это все не заграничные. При этом из старого СССР - почти свои, сербы или поляки - уже чуть дальше, бразильцы, долго у нас прожившие,- почти свои и подавно, ну а вот те, что здесь недавно,- те действительно чужие, правда - через 2-3 тура тоже свои.

Ограниченный контингент выполняющих интернациональный долг.

Интересно, как при этом болельщики команд хвастают теми, кто свой "настоящий", то есть просто из своей страны: "У вас таких - на пределе [значит - 4], а у нас - ПОЛКОМАНДЫ [значит - 5]"...

Богатые олигархи, иногда приезжающие на родину, покупают своим городам дорогих заморских рабов на условиях крепостничества (правда, один из парадоксов 21 века состоит в том, что как раз крепостные рабы при развитом капитализме это самая высокооплачиваемая прослойка), и народ радостно принимает заморскую игрушку-команду, мысленно её усыновляя. Причём готов вдобавок за таких новых "своих" порвать на куски тех, у кого такие же "свои"- другие, хоть среди этих других могут попасться и сограждане.

Рабовладельцы при этом между собой дружат как ни в чем не бывало и занимаются друг с другом работорговлей, играя футболистами как в карты и уважая эти свои заморские игрушки гораздо больше, чем одаренных ими счастливых земляков, грызущихся за них и - искренне болеющих. Болеющих от слова "больные".

"У нас наших, может, и меньше, зато тренер у вас не наш, а у нас - наш! [в смысле - с другого конца Украины, но хоть с Украины]"

"Вот наш хозяин ещё накопит и нам ещё наших купит!"

Конец света.