В 2020 году мы планировали начать приватизационную кампанию и получить в бюджет 12 миллиардов гривен от продажи госимущества. В планах приватизации – почти 1 тыс. объектов.

Но в новом варианте бюджета объем поступлений от приватизации сокращен в 24 раза – до 500 миллионов гривен. В лучшем случае этих денег хватит только на то, чтобы прокормить сам аппарат ФГИ.

Я категорически против такого подхода.

Готов немного поработать инвестиционной няней и объяснить, почему приватизацию нужно проводить без задержек.

В Украине приватизация – это не столько способ получить деньги в бюджет от факта продажи какого-то имущества, сколько возможность снизить убытки, убрать схематоз из экономики и привлечь инвестиции.

Грубо говоря, продав объект государственного имущества сегодня, мы получаем в бюджет деньги завтра, а послезавтра – инвестиции, строительство, реконструкцию, инновации, рабочие места и базу налогообложения. И на выходе из кризиса -  другой экономический ландшафт.

Я хочу детально разобрать вопрос приватизации именно на примере киевского завода «Большевик», так как очень хорошо знаю рынок земли и недвижимости в столице.

Завод «Большевик» - это более 30 га производственных и торговых помещений в сердце Киева, на Шулявке. Приватизация завода заблокирована, стоит вопрос о сносе цеха №5, из-за которого не могут завершить реконструкцию Шулявского путепровода.

Я считаю, что этот завод нужно выставлять на продажу в 2020 году. Любое затягивание с приватизацией будет являться сознательным и целенаправленным нанесением убытков бюджету государства и города Киева.

Аргументы у меня такие:

 - завод является убыточным предприятием уже много лет подряд. И хотя чистые убытки уменьшаются, нужно признать, что часть убытков он перекрывает за счет сдачи в аренду площадей;

- завод имеет крупную задолженность перед местным бюджетом за землю – больше 200 миллионов грн;

- ФГИ не может обеспечить целостность имущественного комплекса предприятия. Часть помещений завода захвачена рейдерами, незаконно продана и этот процесс продолжается;

 - расположение такой промзоны в центре города не имеет никакого смысла. Завод строился 140 лет назад, когда границы Киева были другими. Сейчас город нуждается в новом жилье и объектах социальной инфраструктуры;

 - инвесторы будут драться за возможность купить завод. Все юридические проблемы, которые связаны с приватизацией этого завода, могут быть решены в судах или через переговорную процедуру в кратчайшие сроки;

 - цена объекта будет в районе 1 миллиарда гривен сразу в госбюджет, плюс девелоперские компании инвестируют минимум 15 миллиардов гривен в застройку территории в течение ближайших нескольких лет.

Все эти 15 миллиардов гривен пойдут на создание тысяч рабочих мест в строительных и смежных профессиях, в которых так нуждаются жители Украины, закупку стройматериалов, будут выплачены огромные налоги в бюджеты всех уровней.

Это будет крупномасштабный инвестиционный проект.

В итоге Киев получит около 1 млн качественных квадратных метров жилья и социальную инфраструктуру вокруг – школы нового поколения, больницы, детсады, торговые площади, кафе, рестораны и тому подобное.

Район полностью преобразится, как было при строительстве Новопечерских Липок.

Будет ли «Большевик» стоить дороже, если отложить приватизацию на 2021 году?

Нет.

Его стоимость определяется исключительно ценой земли, производственные мощности особой ценности не представляют.

Такая земля в Киеве из-за пандемии не подешевела и, объективно, не подешевеет.

Оставить завод в госсобственности еще на год – это сознательное вредительство.

Годами чиновники всех уровней «прикуривают» от объектов госсобственности, генерируют убытки бюджетов и прикрываются при этом псевдопатриотической риторикой. И хотят продолжать, отложив приватизацию под предлогом кризиса.

Нет, ребята, так не получится.

Ключевую роль в этой истории играет глава Фонда госимущества Дмитрий Сенниченко.

Назначали Сенниченко для реализации масштабной программы приватизации, которую он рекламировал вместе с отправленным с отставку премьером Гончаруком.

Теперь поменялся премьер, программу приватизации фактически обнулили (все поступившие средства пойдут на зарплаты чиновников ФГИ), и главе ФГИ нужно либо уходить в отставку за бессмысленностью, либо добиваться старта приватизации, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи.