Знаете ли вы примеры игровой мотивации клиента? Я пока невстречал. Тема же геймификации интересна, особенно в приложении к конкретнойотрасли. Предлагаю поразмышлять.

Мотивация нам нужна не ради развлечения, а ради конкретногодействия. Желательно действие – покупка товара. Внутри компании действия должныприводить к росту продажи, т.е. мотивации персонала работать продуктивнее,производительнее.

Далее я рассматриваю игровое взаимодействие в рамках Цикла Активности(по книге "Вовлекай и властвуй", стр. 141-146):Мотивация-Действие-Обратная связь



В бизнесе первые две составляющие можно отследить. Например,магазин дает скидку на обувь 30% (мотивация), клиент покупает ее (действие). Ав чем обратная связь? Обратная связь сливается с передачей денег на кассе, т.е.менеджер по рекламе понимает – акция сработала?

Для клиента обратная связь должна быть другая. Покупателюобратной связью может служить одобрение его покупки в целом и со скидкой, вчастности. Возможно, потребитель получил ее. Но магазин (менеджер по рекламе)не знает об этом.

Гостиничный бизнес.

Клиент приехал в отель. По какой причине мы не знаем, т.е.что послужило мотивацией неизвестно. Действие произошло – клиент оплатил номер,разместился. Обратная связь для отеля – это размещение гостя.

А что является обратной связь для клиента? Кто даст емуоценку того, что он сделал "правильно" и "не лоханулся",сняв номер именно в этом отеле?

Следующий шаг. Отелю нужны отзывы в booking.com и tripadvisorдля повышения рейтинга и для привлечения внимания потенциальных клиентов.

Что будет мотивацией для отзыва? Скидка, шампанское, цветы?Отзыв в booking.com или tripadvisor – расценивается как целевое действие иобратная связь для отеля.

И снова непонятно что получает в качестве оценки своихдействий непосредственно клиент. Отзыв оставил – а правильно ли он сделал?"+1 в карму" как-то не греет.

Торговый бизнес,казалось бы, идет на шаг впереди других бизнесов по части повышения лояльности– вводятся скидочные карты. А теперь очередное нововведение – бонусные карты.

Мотивация для покупателя – скидка, экономия на покупках.Действие – совершение покупки. Обратная связь в чем? Для магазина обратнаясвязь в росте продаж. Хотя, если все магазины в округе введут программулояльности, то никакого эффекта не будет.

Какая обратная связь для клиента? Получил ли он какое-топодтверждение того, что он правильно поступает отдавая свои деньги именно всупермакет именно этой торговой сети? И есть ли у него ВАУ эффект (получает лион положительные эмоции) от общения с магазином?

В настоящий момент только «Сільпо» пошло дальше и ввелаигровой элемент – Stikeez. Собирай коллекцию зверюшек (Ферма, Джунгли, Океан,Монстры) и ребенок будет доволен.

Интересующихся игровой составляющей бизнеса направляю кпервоисточнику - книга "Вовлекай и властвуй" – Кевин Вербах, ДэнХантер - Игровое мышление на службе бизнеса. Издательство МИФ.

Можно лирассматривать посты в ФБ как игровое взаимодействие?

Цикл активности (по книге "Вовлекай и властвуй"):Мотивация-Действие-Обратная связь

Предположим, что мы как-то мотивируем своего читателя впосте (если не просто делимся ссылкой или картинкой типа Фаины Раневской).

Действие читателя – лайк или расшаривание для своих друзей,еще лучше комментарий.

Автор поста в данном случае получил обратную связь:перепостил статью, разместил картинки с адми.ру – френдам нравится и они лайкают.

А вот человек, который поделился вашей ссылкой или лайкнулпост или даже прокомментировал. Получил ли он обратную связь? И получил ли он levelupотобщения с вами, от перепоста ваших ссылок?

Кстати, в блогах тоже самое: посты есть – комментариев нет(только количество просмотров).