Жаль, что даже в поисках имени аэропорту мы впали в политику.

Нет, ну, разумеется, чисто по эстетическим соображениям мыне станем называть бориспольский аэропорт именем ныне живущего, и уж точно нестанем называть его именем какой-нибудь неоднозначной для всех-всехисторической фигуры.

Но самое главное не называть аэропорт кому-нибудь назло. Выбы стали называть своего ребенка назло, скажем, соседу? Зачем? Чтобы потом имявашего ребенка вызывало у вас приступы ненависти и будило в вас неприятныевоспоминания?

То, как называют сейчас главный аэропорт страны, увы, какраз и напоминает все это вместе взятое: и политику, и назло.

В Верховной Раде зарегистрированы аж пять проектовпостановления о присвоении имени аэропорту, и оказалось, что политическая точказрения здесь вот-вот возьмет верх.

Имя Игоря Сикорского предлагают депутаты, которые, по моейнепрофессиональной оценке, характеризуются как люди рациональные и лишенныенездорового патриотизма – в частности, Ольга Богомолец. Логика простая ичеткая: изобретатель вертолетов - аэропорт.

Имя Ивана Мазепы предлагают ультра-патриоты, например,Андрей Ильенко и Юрий Левченко. Логика тоже очевидна.

Серей Мищенко логично рассудил, что супер-популярный гимнУкраины и его автор – Павло Чубинский – более чем достойны быть увековеченнымикак имя аэропорта.

Мария Матиос считает, что Михаил Леонтович – самый удачныйвыбор, хотя готов спорить, что далеко не все знают, кто это. Турецкая летчицаСабиха, чьим именем назван аэропорт Стамбула, куда известнее, на мойсубъективный взгляд.

Глеб Загорий и еще полтора десятка депутатов подали проект постановленияо присвоении порту имени Казимира Малевича. И да - Малевич это, конечно, круто.

Но меня пугает, что общественное обсуждение этого вопросабудет ограничено депутатским голосованием. Я вижу тут мало общественного по тойпричине, что этот вопрос политизирован. Нельзя выпускать его из-под нашегоконтроля. Так что Малевич и точка. Никакой политики. Чисто искусство.

Львовский аэропорт носит имя Данила Галицкого. Два других,увы, оказались на оккупированных территориях – Симферопольский назван лишь в2015 году в честь Султана Амет-Хана, а донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева,как мы знаем, еще и полностью уничтожен. Но остаются безымянными аэропортыХарькова, Одессы, Днепра и других городов. Не пора ли и им дать достойныеимена? Кто знает, может, однажды мы сможем летать внутренними рейсами по ценамимени Саакашвили. Назло Коломойскому.