Практически все, чье мнение может представлять интерес, одинаково оценили итоги Минских переговоров.

На какое-то время огонь прекратится, но лишь на какое-то.

Тяжелое вооружение будет отведено Украиной, а русскими – вряд ли полностью. И обе стороны непременно воспользуются передышкой для довооружения. Мы такое уже проходили, и сейчас нет оснований считать, что будет иначе.

Выборы местных властей на оккупированных территориях, может, и пройдут, но по той же схеме, что и все их референдумы – то есть бесконтрольно.

Амнистию и помилование сепаратистов Украина проведет, что нам не понравится и еще аукнется.

Заложниками обменяемся, но не найдем пропавших без вести.

Пенсии Украина начнет выплачивать на Донбассе, но эти деньги до пенсионеров не будут доходить в полном объеме.

Украинскую границу после выборов взять под контроль Россия и сепаратисты просто не дадут. Так что придется строить границу между Украиной и захваченными территориями.

Вывод всех иностранных войск… так их, вроде, и нет. Ни российских, ни натовских. И Путин с остальными «нормандцами» ничего не подписывали, значит, ничего не обещали.

А вот что будет означать пункт на счет изменений в Конституцию? Что это будет?

***

Давайте теперь представим эту картину

На оккупированной территории остаются тысячи обезьян с оружием. Эти же макаки организовывают выборы и в них же побеждают. И это только местные выборы. А представьте, что на носу парламентские. Вы представляете себе сидящих в Верховной Раде Захарченко или Моторлолу с Гиви? Вы уверены, что им удастся сделать по Киеву хотя бы три шага, или их, скорее всего, убьют украинские нацгвардейцы, которые плевать хотели на такую демократию?

Вы только вообразите себе, что эта орда получит представительство в парламенте и будет иметь право голоса и инструмент влияния на нашу жизнь? Их позиция по вопросам евроинтеграции и вступления в НАТО заведомо понятна. Это равносильно запуску в Раду самого Путина или Жирика. И что – думаете, Порошенко на это согласится? Нет. И каков же выход?

Минские переговоры, к сожалению, не принесли Порошенко победы. Но и Путин пока ничего ощутимого не выиграл, если не считать тот вероятный факт, что он избавил себя от новых санкций. Но вряд ли в обмен на Украину. Не будем забывать, что Россия ведет свою игру в Иране и Сирии. То есть тому же Обаме торговаться с Путины было еще о чем. Но в то же время у Путина остались в руках рычаги влияния на Украину: как экономически, так и политически. В целом, принципиально ничего не изменилось.

И поэтому я бы не исключал, что скоро Порошенко прямо или косвенно начнет программу по отделению оккупированных территорий от Украины в одностороннем порядке (или под радостные вопли сепаратистов). Боюсь, что после такой дипломатической работы США и ЕС, ничего другого и не останется.

Может быть, есть еще один вариант: написать такую Конституцию, в которой ДНР и ЛНР будут лишены права голоса за пределами захваченных территорий по всем (абсолютно по всем) вопросам национального значения. Более того, это должна быть такая Конституция, которая дает захваченным территориям некие права, но остальная часть страны при этом не несет перед ними никаких обязательств, кроме выплаты пенсий, да и то, только тем, кто зарегистрирован как пенсионер до лета 2014 года. Больше просто нет денег. Не будем также забывать, что при нашей жизни Донбасс уже не будет давать налоги в госбюджет страны - тамошние «местные власти» не позволят «кормить Киев». О каких выплатах тогда может идти речь?

Правда, такой Конституции, кажется, еще не было нигде во всем мире. Согласитесь, что тот же президент не может быть гарантом Конституции на территориях, которые даже после выполнения Минских соглашений ему не подконтрольны. Какие могут быть гарантии? При таком раскладе там не будет ни правосудия, ни порядка, ни защиты собственности, ни социальной защищенности. Ничего. И Украина, расшиби она себе лоб, ничем уже не сможет помочь. Путин тут очень постарался, и благодарить за это следует только его.

Но, чтобы не увязнуть в этом болоте, чтобы не поставить крест на вступление в ЕС и, возможно, НАТО, украинская власть вот-вот заговорит о тотальном отделении захваченных районов Донбасса. Два последних аргумента – там остались украинцы и это наша земля – что-то не очень работают.

Может, эти переговоры и нужны были для того, чтобы прийти к такому решению и принять его, хотя еще недавно оно казалось чем-то преступным.

Насколько это невероятно? Настолько же, насколько и тот факт, что о Крыме во время переговоров, все тихо промолчали, потому что он уже перестал быть разменной монетой. Вот и захваченный Донбасс перестает быть конвертируемой валютой – то ли она очень дорога, то ли ничего не стоит. В любом случае – недоступна.