Скажем честно – со словом элита возникают другие ассоциации. Ну, например, это член старого рода, зажиточного, но верой служившего народу. Не графья, конечно, (графьев всех в 1917 начали расстреливать, а в 1937 добили), но с претензией на интеллигентность, щедрость и сострадание. И вот кого же из ныне здравствующих украинцев причислить к элите и что в ней выдающегося? 

Сама эта элита считает, что она есть. Но называет себя таковой лишь по праву толстого банковского счета, множества активов и близости к власти. И, что самое смешное, она верит в то, что вот она-то и есть элита. А поскольку элитам приписывается решающая роль в исторических переломах (особенно трагических и судьбоносных), то украинская «элита» делает вид, что она очень настойчиво и от всей души рвется решать насущные проблемы во имя родины. Но особенность нынешнего момента в том, что это и не элита вовсе, и решать она ничего не в состоянии, потому что все решается за нее и без нее. В данном случае ключевые решения принимаются в Москве. Но элитарные наши, зная это, понимая это, предпочли сделать две взаимоисключающие вещи: смириться с этим и требовать к себе уважения.

По идее все кандидаты в президенты априори должны быть представителями элиты, то есть теми людьми, за которыми стоят тысячи и миллионы украинских граждан. Собственно, вот это и есть элитарность. Но если взять состоятельных людей востока, то о них можно сказать, что за ними стоит толпа, которая рискует в случае неповиновения как минимум лишиться работы. И это не неуважение к тому, кто там живет. Я сам из тех краев, так что я знаю, о чем говорю.

Возьмем как пример лидера фракции Партии регионов Александра Евфремова. Лживое, подлое, безграмотное существо. Но, поди ж ты, негласный (или гласный) хозяин Луганщины. Какое влияние он оказывает на свою неэлиту? Очень простое – через деньги и власть вынуждал ее правильно голосовать и ходить молча на работу. Годы его жизнедеятельности (элитарной) увенчались не только тотальным обнищаем его земляков, а также массовыми убийствами и угрозой превратиться всем регионом в придаток России, которая плевать хотела на элитарного нашего, которому все равно, кто выше его, лишь бы не били, не отобрали нажитое и дали еще чуток подзаработать на бюджете.

Ринат Ахметов – ну уж куда элитарнее. Да, уважаемым человеком был. Стадионы вставали при оглашении его имени. Но это ровно до тех пор, пока народ его, земляки и работники, не захотели увидеть в элитарном своем, в божестве и примере для подражания хотя бы немного сочувствия за Донецк и страну в целом. Они захотели увидеть не корысть в нем, а гражданина. Не увидели. Позиция и планы Ахметова, как элитнейшего из элитных, - темный лес. А слова его, цедящиеся сквозь зубы, обесценились, как неликвидный актив. Водить за собой людей он тоже способен только за деньги и силой. Так было и так есть. Но будет ли, когда придет чужая элита с севера?

Игорь Коломойский, вызывающий всеобщее восхищение, был честен с народом, насколько мог – заявил о щедрых выплатах и за головы сепаратистов, и семьям погибших украинских солдат. Он открытым текстом назвал Путина сумасшедшим, чем подкупил даже отпетых «бендеровцев». Но он возьмет свое потом. Если до сих пор, скажем, всякие облэнерго покупал Ахметов, Ахметов и Ахметов, то потом это будет Коломойский и еще два таких же как он и с той же фамилией и портретом на лице. Правда, есть тут одна важная деталь, которая придает портрету Игоря Коломойского один штрих, оправдывающий все его будущие завоевания и приобретения – он верит в победу Украины и украинцев, иначе не ставил бы на кон практически все, что имеет. А проиграет – покинет отечество наверняка. И это тоже не элита.

Сергей Тигипко, бывший партнер Коломойского, сегодня заявил, что внезапный спич Путина о переносе сепаратистского референдума на востоке - это отличный повод для того, чтобы «стороны конфликта прекратили насилие». И добавил: «Киеву необходимо начать диалог с элитами, которые пользуются авторитетом и уважением в регионах». 

Еще со времен прошлой президентской кампании, когда он вдруг взял третий результат, я называю его «Мистер Тайд»: как известный каждой домохозяйке стиральный порошок, Сергей Тигипко забил все медиа-каналы хитро продуманной рекламой, на которую купились даже здравомыслящие люди, тогда как за элитарным Тигипко никогда не было ни одной живой души. Чистый маркетинг. В 2013 году, будучи членом Партии регионов, Тигипко на всю оставшуюся жизнь записал себя в клуб убийц. И почему в 2014 году он решил, что он и есть элита, совершенно необъяснимо. 

Возвращаясь к его словам, забавно было отметить, что он призывает стороны конфликта прекратить стрелять друг в друга и начать диалог. Но кто эти стороны? Очевидно, одна сторона – это Украина и ее народ, а другая – Путин (даже не Россия), который разговаривать с украинским народом не станет, потому как он элита другой страны, а эту – Украину – он рвет на кусочки. Может, Тигипко имел в виду «народного» губернатора Губарева, о котором он сам вряд ли слышал что-то еще пару месяцев назад? Но нет. Тигипко считает, что диалог нужен с региональными элитами, то есть и с ним тоже. А кто с ним должен говорить с другой стороны? Яценюк? Турчинов? То есть Тигипко считает, что Яценюк и Турчинов убийцы своего народа? 

И элитой какого из регионов он себя считает? Родной Днепропетровщины? Упс – вакантных мест нет. Донецка? Тоже занято. Всего Донбасса? Неа. А все дело в том, что в системе элитарности по версии Тигипко элита региона – это один человек. Так что либо Сергей Тигипко присягает на верность Губареву и с соизволения этого типочка в костюме Адидас назначается элитой (и Губарев еще посмотрит на его поведение), либо он должен сделать для своей страны что-то хорошее, а не только рекламные ролики «стирального порошка». Какая ирония – путь в элиту для Тигипко лежит через паренька с автоматом. Или же через хорошее настроение Путина, надо полагать. 

И вот ведь как все повернулось: элита наша доморощенная в виду отсутствия прямой телефонной линии с Путиным сдулась, а вот у парней с автоматами такая линия есть. И, прошу заметить, они, дай бог, заработают свою копеечку на похищениях, пытках, убийствах и терроре, хоть и не станут богатыми (на том свете карманов нет). Но у них свои понятия на счет элиты. И плевать они хотели и на Тигипко, и на Коломойского с Ахметовым. Их божество - в Кремле. 

Забыла наша элита, что ей надлежит быть смелой и готовой на самопожертвование. Собственно, это ее элитой и делает. Наша же элита думает лишь о том, чтобы жертвовать не пришлось абсолютно ничем. Или же она готова поделиться с тем, кто сильнее, чтобы не снесли голову. Как делилась с семьей Януковича. А это та еще элита, и ей поклонялись все. Только народ не поклонился и выгнал Семейку взашей.

Наконец, хочу заметить, что диалог кого-то там с элитами – это оксюморон. Не будем забывать, что Турчинов, Яценюк, Аваков и прочие – это точно такая же элита. Тот же Яценюк работал под началом Тигипко. Если они хотят диалога, думаете, они не могут созвониться? Думаете, они не знают, как друг друга найти? А если знают, то не находят? А им не о чем говорить, пока по стране ходит враг. Что мешает этой трусливой элите, чтоб не пропасть поодиночке, объединиться? Погибать вместе не так страшно. Все боятся, все дрожат, и в том нет ничего стыдного. Но нет – украинская элита, если случился атас, разбегается по одному, и почти каждый из них бежит с поклоном к тому, кто сильнее, невзирая на то, что сила эта – вне Украины. А из этого следует, что нет ни элиты, ни людей за ее спинами. И, значит, это не элита, а банальные барыги, которым когда-то очень повезло, но пришел северный варвар,  и все кончилось. Или кончится вот-вот. 

Если элита наша не хочет остаться ни с чем, кроме ярлыка трусов и предателей, пусть попробует поднять голос против сильного в защиту слабого, в защиту своей собственной страны, а не в защиту своей напыщенной элитарности. И только потом эта страна сама решит – это элита или мусор у ног ее. 

И напоследок еще одна цитата из свежей рекламы Тигипко: «Мы поднимем экономику». Вы себя поднимите. Если вы элита, конечно.