Сегодня идет уже 36-й день Евромайдана.

Хроника пестрит разоблачениями, призывами, заявлениями, прямыми репортажами с баррикад, фотографиями избитых людей. С 21 ноября мы стали жить в динамике новостных событий. Никого не удивит, если сказать, что заснул ночью перед экраном прямой трансляции с Майдана или, устав от ожиданий, простоял несколько ночных «варт». Череда взлетов, ведущих к эскалации конфликта и мирные протесты, вплоть до экономических бойкотов, сменяют друг друга в Хронике Майдана. И когда отгремели страсти по одному, оставляя след в виде шрама на теле истории страны, мы движемся к другому.

А что же будет с теми, кто в происходящих событиях получил травмы, был осужден или уже отпущен и нуждается в лечении. Что происходит с ними сейчас и что будет дальше? Что с их семьями? Как проходит их выздоровление и есть ли у них средства для этого? Вопрос поддержки актуален как никогда.

На днях была создана общественная организация НО «Майдан». Над уставом еще работают, но главным для себя организация ставит политические цели.

А как же быть с защитой прав и поддержкой пострадавших?

Существует «Горячая линия» инициативы Майдан SOS, которая собирает информацию о пострадавших 30 ноября. Именно они на 25 декабря сообщают о 145 пострадавших от рук «Беркута» в ночь на 30 ноября. Кроме этого, координатор Евромайдан SOS Александра Матвейчук подчеркнула, что инициативная группа намерена использовать собранную за три недели базу данных для подготовки аналитических и информационных справок, и передаст ее для анализа и экспертной оценки Независимой общественной комиссии по расследованию действий власти в Киеве и других местах во время Евромайдана.

Однако кроме событий в конце ноября, были еще пострадавшие на Банковой, а также 11 декабря, в день попытки зачистки Майдана от баррикад. В эти дни пострадали люди. Получившие травмы разной степени тяжести, нуждаются в дальнейшей поддержке. А вот какое общее число участников митинга на Майдане пострадавших за все 36 дней? Пока этой цифры нет. Зато необходимо добавить к этому списку еще и пострадавших активистов Евромайдана в разных городах.

Пострадавшим, кроме моральной поддержки и юридической, нужна помощь и иного рода, как-то – финансовая для лечения, в случае потери работы в дальнейшем – помощь в трудоустройстве. Ведь человеческий ресурс очень важен для любого движения. Евромайдан должен помнить про людей, пострадавших за свои убеждения.

В связи с вышеописанным, логичным шагом, на мой взгляд, было бы создание фонда в поддержку пострадавших участников Евромайдана. Основателем такого фонда могло бы выступить НО «Майдан», а идеальной кандидатурой для роли руководителя этого фонда, полагаю – певица Руслана. Возможно, всех проблем фонду не решить, но основную задачу – чувство плеча, он реализовать на практике сможет.

Двигаясь вперед, мы всегда должны оглядываться назад. Так пишется история. Носителями истории являются люди. И об этом надо помнить.