Брат 2
"Зачем нам с русскими братьями воевать? Никогда в жизни мы даже говорить об этом не собираемся и не будем", - сказал премьер-министр Украины Николай Азаров, отвечая журналистам на вопрос о возможном начале нового «газовой войны» между Украиной и Россией.
А какие братья? Русские? С какой стати братья? Есть контрактные соглашение между двумя государствами. И эти контрактные соглашения партнерские и совсем небратские.
И потом, что это за мода проблемы между государствами и конкретными лидерами стран перекладывать на народы, и пользоваться такими высокими понятиями – «братские народы»?
Народы, по сути, к этим договорам, что в России, что в Украине – вообще никакого отношения не имеют. Они имеют только утраты: в России ресурсов и денег, которые утекают в одни карманы… а в Украине – денег, которые утекают из наших украинских карманов…
Но для того, чтобы такие преступления оправдывать, вот наши лидеры стран и придумывают такие «теплые» понятия братских народов.
А вот на счет войны… это Николай Янович, конечно, не искренен. Нарушение контрактных условий и резкое объявленное снижение забора газа с 52 до 27 млрд куб. м газа в год (при возможном недоборе максимум до 20%), это конфликт, который накаляется, и это уже развивающаяся экономическая война, пусть даже необъявленная.
Благо, в Украине есть уголь и газ в хранилищах, плюс мировой экономический спад, при котором потребление газа падает. Это хорошие условия для Украины вести такую войну. И война это, скорее, будет затяжной по двум основным причинам. 1) Экономическая. За декабрь Украины отдала России миллиард. Бюджет такой экономики не сможет выдерживать, учитывая дальнейшее развитие рецессии мировой экономики и спад украинской экономики от нелепой реформаторской и экономической политики нынешней власти. Поэтому за свои деньги и за бюджетные нынешняя власть будет бороться и достаточно яростно. И это также из-за 2-й причины – Политической. Этот год – год выборов. Причем двух очень важных для власти: выборов мэра Киева и парламентские выборы. И там и там будет очень важный социальный компонент. Людям нельзя повышать тарифы и обязательно нельзя уменьшать социальные выплаты, а также резко девальвировать национальную валюту. Этого невозможно будет соблюсти при существующем «братском» договоре. Поэтому надо «вывоевывать» новые условия. А еще власти надо показать, что она сильная и эффективная. И как это подтвердить, если не во время войны? С внутренним врагом уже, вроде как, разобрались… а теперь нужно разобраться с внешним врагом. И газовая Россия, как нельзя лучший для этого кандидат. Так что война, хоть и не объявлена, но уже начата. Я бы дал этой войне, учитывая, что она уже не первая, кодовое название «Брат 2».