Мы на крючке
Когда вы в последний раз меняли валюту? Я на прошлой неделе. И чтобы поменять пришлось предъявить и паспорт, и идентификационный код.
Я уточнил в банке, как будет использованы копии моих документов. Мне сказали, что эта информация нужна для ограничения обмена мною валюты в размеры 80 тыс. гривен. В будущем на 150 тыс. гривен. Также сказали, что эта информация никуда не пойдет, и будет использована только банком для ограничения суточной суммы обмена.
Я уже не уточнял, а что если, я пойду в соседний конкурентный банк, будет ли там информация, что я уже поменял суточную норму, и поменяют ли мне дополнительные деньги там… ))
Я понимаю, что у Нацбанка есть желание уберечь национальную валюту от девальвации даже в условиях активной печати денег, экономической рецессии, некачественной налоговой реформы, развивающейся коррупции.
И наверное, то ,что у Нацбанка такое желание есть, это хорошо. Потому что, если в условиях всемирной суеты, связанной с дирежированием второй волны мирового финансового кризиса, не успокоить панику населения, которое захочет поменять всю гривну в доллары, и гривна не просядет, то от этого выиграют и сами украинцы.
Но мне почему-то кажется, что тут есть и более глубокая государственная политика, нацеленная не только на сохранение гривны, но и на внедрение тотального контроля за доходами и расходами каждого отдельного украинца.
Задачей, по-видимому, есть знать о человеке как можно больше, вести за ним полный контроль и держать и его, и общество в страхе. А в случае чего, использовать всю имеющуюся информацию для того, чтобы прижать человека по полной, и эту историю обязательно рассказать всем, чтобы все остальные боялись и действовали «как надо».
Но в страхе мало инициативы и желания, что либо развивать… И страх в нашем обществе в последнее время, начиная с 2004, продолжая 2010 (налоговый майдан) и 2011 (афганское возмущение) мы уже видим как проявляется. Надеюсь, те кто «гайки закручивают», также это видит и помнит.
Ну а сейчас , панове, мы – на крючке, и то ли еще будет…