Швейцария  каждый год предоставляет Украине уникальную площадку , на которой инвестиционному миру можно показывать открытость Украины международным деньгам, четкий внешнеполитический вектор украинского государства и четкую стратегию развития нашей страны.  Для чего? Для обеспечения  регулярного инвестиционного потока в экономику Украины.
Украинские бизнесмены, регулярно посещающие Давос, конечно, понимают смысл события  и стремятся вытянуть максимум  интереса из встреч с потенциальными партнерами и инвесторами. 
Но насколько  хорошо это понимает украинское государство,  представляемое наивысшими чиновниками страны?
Представьте себя на месте зарубежного инвестора, который соприкасается напрямую с украинцами в Давосе: ))
Вы знаете, что бывший Премьер сидит в тюрьме и против нее выдвигают новые обвинения, причем абсолютно нивелируя принцип презумпции невиновности. Да и  выдвигают обвинения прямо накануне встречи в Давосе.  Защитника Юли не выпускают из Украины, и против него могут возбудить дела. Благо, бывшему министру внутренних дел позволяют сделать операцию и попытаться сохранить здоровье, но он продолжает сидеть в тюрьме. 
 Вы знаете, что вроде как в стране реализуются разного рода реформы, но все говорят, что реформы неудачны без четкого видения и фундаментального подхода, и часто имеют тенденцию «на откат». Кстати, знаете и об откатах. И что откаты в этой стране  достигают 90%.
Вы знаете, что суды купленные, и что решение суда будет зависеть  часто от того, что и сколько заплатили за судебное решение. Вы знаете, что есть сложности с возвратом НДС. Вы знаете, что вернуть инвестиции – вывезти деньги обратно в свои страны – это очень сложная процедура.
Вы знаете, что законодательный орган страны больше похож на цирк, где депутаты регулярно бьют друг другу морды, где безграничным количеством карточек голосует один депутат, где обсуждаются  законопроекты о выводе супермакетов за черту городов (а ведь там и инвестиции, и закрепленное имущество и рабочие места… ).
Вы знаете, что руководство страны регулярно меняет внешнеполитические предпочтения и играется между Россией и ЕС, хотя и декларирует, что направляется в ЕС. Но вроде как через интересы в ТС, а может, и еще как-то.
А самое главное, вы знаете, что существует много альтернативных стран, куда можно инвестировать с большей гарантией заработать  и развивать свои бизнесы, потому что в тех странах растущая экономика, там нормальная судебная система, там хорошие законы для инвестирования и возврата инвестиций, в общем, отличный инвестиционный климат. 

И когда перед вами выбор, куда инвестировать: в Украину или другую страну, вы в общем-то и выбором это не называете, потому что Украина – не выбор. 
Потому что Украина воспринимается как нечто непонятное, непредсказуемое и пугающее (ведь не знает, что делает).
Единственным преимуществом Украины в этой картине является ее география. С этой географией интересно играть не только Украине и всем, кто ее окружает, а также  центрам мирового влияния. 
Хотя, может быть и интересно компаниям, ориентирующимся на природные ресурсы.  Потому что ресурсы в украинской географии есть.  
Поэтому Украиной и заинтересовалась  Shell, по-видимому хорошо договорившаяся о своих условиях разведки и добычи сланцевого газа.  Для себя.  Заявленные 10 млрд. долларов инвестиций на три года с возвратом инвестиций 30 на 70 % в пользу голландцев, выглядят не такими оптимистичными для Украины с только что выставленным счетом за недобор газа в 7 млрд. долларов от российской стороны. 
В смысле привлечения  инвестора, это уже хоть что-то. Как пример.  Но только пример.  И только для таких же компаний, добывающих природные ресурсы.   Стоит ли таких инвесторов привлекать? Наверное, стоит. Ведь сегодня украинских компаний с такими технологиями и деньгами нет.  Да и в условиях дороговизны российского газа и давления российской стороны, альтернативные поставки и снижения костов надо искать. Но привлекая таких инвесторов, мы должны понимать и цену, которую заплатим.  Ведь сам сланцевый газ влияет на парниковый эффект, чего нет с  природным газом.  А раз так, надо подсчитать сколько мы будем выбрасывать парниковых газов и возможно, не сможем продавать квоты ООН, за которые сегодня получаем деньги. Также разрыв пластов в следствие технологии гидроразрыва пласта может серьезно повлиять на качество  воды  и другие экологические проблемы. И в результате нам придется больше выделять на экологию, лечение людей и недобор подоходного налога с неработающих болеющих граждана то и выдавать им ранние пенсии…  И также надо помнить, что мы будем ассоциироваться с такими  не совсем чистой репутацией компаниями, как Shell, получившей "Позорную" премию на форуме в Давосе - Public Eye Awards - в 2013 году, присужденную  Greenpeace.
Но что еще может испортить репутацию Украины? 
Вот так и ездит Украина ежегодно  в Давос: развлечься, потусоваться и…авось, что-то вымутить.