Кучка социальных паразитов на грантах уже орёт, что теперь "всех посадят, всё конфискуют" и коррупцию победим. Ну, в общем как всех "люстрировали" и "проводили переаттестацию" прокуроров. Сделали так тупо, что всё осталось на своих местах, а уволенные "по люстрации" еще и компенсации из бюджета получат (из наших с вами карманов).
Собственно грантоеды никогда особыми профессиональными качествами не отличались. Там главное выклянчить грант, а не показать результат. Есть результат – нет гранта. Всё просто. Поэтому у них нет задачи реальной борьбы с коррупцией.
Электронное декларирование – это то же самое декларирование, что и было с 2011 года, только не на бумаге, а на сайте. И криминальная ответственность наступает не за то, что украл, а за то, что не показал сколько украл.
Все остальное требует еще горы работы над доказательством. Это только в идиотских фантазиях Шабунина, Лещенко крики "украл" – уже означает приговор. Что можно еще ждать от бездельников?
Сейчас пойдет активный процесс реструктуризации коррупционных активов в более цивилизованные схемы. Например, не "бабушка подарила", а "успешно работает компания жены по строительству при мэре города". Тут доказать факты передачи инсайдерской информации в разы сложнее и требует много ресурсов. НАБУ не резиновое. Ресурсы и люди ограничены. У коррупционеров есть деньги и на квалифицированных юристов, и на адвокатов. И они системны.
Но главное, что им облегчает задачу – это суды, с которых и нужно было начинать. Они дадут быстрее уйти от ответственности и легализовать украденное. До туповатой и чванливой кучки грантоедов это не доходит. Их задача не с коррупцией бороться, а до корыта быстро добраться и спилить денег. По ссылке замечательная история от том, как пилились деньги на "электронную систему декларирования". Тут есть всё: и мутные подрядчики без конкурса, и непонятно куда подевавшиеся деньги и т.д. В общем, всё то, с чем эти грантовые недоразумения публично борются. А когда закрываются двери, то коррупция разводится такая же.