Одна из кандидатур на должность Премьер-министра — Гройсман. У него точно с БПП будет поддержка, с фракций сателлитов, которые при необходимости всегда дают голоса, и возможна какая-то игра с Народным фронтом. Один из наиболее приемлемых сценариев, который может сработать, когда представитель Народного фронта становится спикером вместо Гройсмана. Например, Максим Бурбак. Этот вопрос обсуждается, поскольку он близок к Яценюку. Посмотрим, как будет. Гройсман у нас большой изобретатель. Он изобрел сигнальное голосование, когда по 20 раз законопроект ставится на голосование, и ищут голоса. Это ноу-хау украинского парламента.
Не исключаю, что на главу правительства будут предлагать Яресько (согласие свое она уже дала), но она успела переругаться с половиной парламента. Когда в прошлом году около 110 депутатов принимали участие в подготовке налогового кодекса, то она их футболила, не хотела общаться и всегда присылала своего зама. Даже если «наклонят», Яресько не сможет дальше нормально работать, потому что не умеет общаться. Это типичное внешнее управление, где проблемы «туземцев» не интересуют «белых» людей. Посмотрите, какие условия она выдвигала, когда вроде бы соглашалась быть Премьер-министром: я с парламентом не общаюсь, но вы должны организовать мне голосование и поддержку всех моих законопроектов. Пани Яресько, ты у себя дома находишься, что такие указания раздаешь? Это народные депутаты и ты должна работать с ними, убеждать, и, если нужно, переубеждать. Это есть представительская демократия.
Украинцам пытаются навязать мнение, что мы ничего не умеем и поэтому давайте приглашать различных варяг с других стран. Например, с Грузии, где население страны размером с Киев. Чем больше страна, тем сложнее система. У нас есть кадры. В конце 90-х мы уже успешно выходили с кризиса. Есть Митюков, есть Пинзеник. Это люди, которые имеют опыт перезапуска экономики. Они знают, как это делать. Митюков в 1998 году был министром финансов. Он профессионал и, кстати, представляет сегодня в Украине один из наибольших банков мира «Morgan Stanley». Это не какие-то там инвестбанкиры, которые занимались выведением денег из Украины, а профессионалы, которые знают, что такое реальный бизнес и реальный сектор экономики. А сейчас в правительстве люди, которые понятия не имеют как работает две трети украинской экономики. Они привыкли жить в мире больших корпораций и в другом измерении. Они не знают как руководить предприятием, как создавать рабочие места. Вы слышали от Абромавичуса сколько рабочих мест он собирается создать? Я — нет. У нас достаточно специалистов, которые могли бы занять эти должности в правительстве. Не нужно себя унижать приглашением варяг, которые совсем не знают нашей страны. Советники с Польши или Словакии советуют нам делать совсем противоположное тому, что они делали в своих странах. Советник из Словакии говорит: правильно Яресько делает, что не снижает налоги. При том, что у себя 10 лет назад они снизили налоги, хотя МВФ и Германия были категорически против. В результате Словакия сейчас перестроила свою экономику. Они выпускают пять миллионов автомобилей в год. Они не хотят давать нам дельных советов потому что не хотят видеть в нашем лице конкурента под боком. Они понимают, как только мы снизим налоги, у нас улучшится инвестклимат, мы сможем конкурировать и со Словакией и с Польшей. Я ездил по Словакии, это маленькая и компактная страна. Там в каждом маленьком городке по 2-3 завода. Они сделали это за 10 лет и проводили политику, невзирая на все замечания с Европейского Союза. И никаких иностранцев руководить страной не приглашали.