И вновь, чтобы не отсылать к предыдущим главам, повторюсь - наши многочисленные судебные тяжбы выплывают из одного обыденного события. Земля в нашем районе Одессы -16-ой станции Фонтана и дорогая и престижная, а потому - опасная. Живешь спокойной жизнью обывателя и вдруг. … Рядом с нашим домом продали всего лишь ветхое строение, и все перевернулось. Теперь телевизор смотреть некогда - своя жизнь - кино. По периметру дома система видеонаблюдения, под домом подкоп, на стене дома плакат - размером в бигборд, сигнализирующий окружающим сигнал SOS. Всех ментов в округе по именам и фамилиям знаю. Спросите меня расписание работы канцелярии суда - ночью расскажу. А все потому, что новая наша соседка своей новой собственностью не вполне довольна и считает, что решать свои проблемы за счет соседей – вполне в духе времени. Вот и решает. А те, кто продает за дорого ветхие строения у моря (а это Одесский городской совет), ей в этом активно помогают.
Как-то теплым августовским деньком, шли мимо нашего дома трое сотрудников Одесского городского управления земельных ресурсов и решили померить наш участок. У одного из них нашлась даже мерная лента. Где могли - измерили лентой, где не смогли – на глазок прикинули. А то и полазить пришлось по задворкам. А чтобы не приняли их за подозрительных особ, шастающих по закоулкам, взяли с собой и сотрудника отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Мерили они, мерили и намеряли нам лишних 150 метров. Даже Акт составили, что наш участок «ориентировочно» вырос на 150 метров. И все это замечательное действо – без нас, хозяев участка.
Когда этот Акт, спустя 20 дней , мы получили почтой, отнеслись к нему как очередной бумажке – чушь есть чушь. А если не чушь, то пусть Одесское управление земельных ресурсов передаст материалы на нас, вместе с Актом в Держземинспекцию, а может в Прокуратуру? Поживем – увидим.
Увидели мы этот Акт спустя несколько месяцев в исковом заявлении нашей новой соседки, с незабываемой фамилией Гришок. Иск в Киевский районный суд г. Одессы, где эта «ангельская» женщина от нас сразу захотела миллион и пятьдесят тысяч гривен и земельный участок – всего 72 квадратных метра. Вот вопрос и мучает по сегодняшний день
- Сколько она им за этот Акт отвалила?
- А может и не отвалила, а пообещала процент с миллиона гривен?
- А может «все включено» в стоимость сделки по продаже ветхого строения у берега моря?
И хоть было это более 2ух лет назад – до сих пор не знаю. Но ситуацию это не меняет.
Значит, мы идем в другой суд с административным иском о признании Акта Управления земельных ресурсов Одесского горсовета недействительным.
Первоначально иск подали в Одесский окружной административный суд. Всего лишь 4 месяца иск рассматривали там, судья стал ответчику неудобные вопросы задавать
- И часто вы так мимо ходите и участки меряете?
По-легкомыслию, мы уже стали ждать позитивного для нас решения, но вдруг судья спохватился и внезапно принял решение о передаче дела за предметной подсудностью в районный суд.
У каждого из нас свой крест. Наш крест – это соседка Гришок и Киевский районный суд.
Первые полгода суд еще как-то шевелился, заседания раз, а то и два в месяц проводились. Наши Ходатайства в суде – затребовать у Одесского управления земельных ресурсов техническую документацию на наш же земельный участок, потому что добровольно – не дают, затребовать направление на проверку, затребовать журнал регистрации исходящей документации. Да, в конце концов, пусть ответчик даст хотя бы письменные возражения на наш иск. Но суд! Судья П-И-Н умудряется не отклонить, но и не удовлетворить, ни одного нашего ходатайства, несмотря на бесконечные напоминания о п.1 ст.13 КАС Украины.
- Потом и потом.
А потом суп с котом. Так оно и вышло. Заседание за заседанием, 2 слова сказано – и перерыв до следующего раза. Мы заволновались, когда количество назначенных судебных заседаний стало приближаться к 20. Идем на рекорд. Я даже в книгу рекордов Гиннеса заглянула, но вспомнила о Ходорковском, перекрестилась и поняла, что речь идет только о личном рекорде. Подряд 8 судебных заседаний не являлся представитель ответчика. Я судью уговариваю
- Нечего ему сказать, вот и не ходит – принимайте, пожалуйста, решение.
Судья несгибаема -
- Слушание дела переносится на…
Стали писать жалобы. Знаете, зачем люди пишут жалобы? Правильно. Чтобы никто на них не реагировал. Тогда мы Ходатайство о привлечении представителя ответчика к административной ответственности на основании ст. 185-3 КУоАП за неуважение к суду.
Это Ходатайство, пожалуй, удивило судью – не больше.
И вот когда должно было состояться 25 судебное заседание по делу – вышел совсем уж анекдотичный случай.
Так уж получилось, что накануне из Киева приехала бригада журналистов телеканала НТН. Их приезд был связан с видеороликом, где «святое семейство» Гришок по-библейски просто, забиванием камнями проводит с нами воспитательную работу. Идея побывать на судебном заседании журналистам понравилась. Мало ли кто и что говорит! Суд должен сказать свое слово! Мы тоже рады. Еще накануне подали заявление в наш Киевский районный суд заявление с просьбой допустить журналистов на заседание и разрешить видеосъемку. Сами журналисты пришли в суд с приготовленным заранее письмом от телеканала.
Однако… К судебному заседанию, что было назначено на 3 сентября 2009 г. на 15. 10 мы пришли пораньше, предполагая, что процедура ввода журналистов в заседание займет время. Еще не войдя в здание, поняли, что вчерашнее заявление, с просьбой допустить журналистов, в суде читали. Охрана ждала нас еще на улице. Она же и рассказала, что судьи в здании суда нет, короче – Ждите на улице.
В помещение суда журналистов не пускают, а мы с мужем заходим. Начинаем с разведки и выясняем, что наша П-И-Н вроде здорова, утром работала, но после обеда еще в суд не возвращалась. Коридор возле ее дверей кипит. Не рассмотрены дела, назначенные на утреннее время и многие страждущие правосудия здесь уже долгие часы. Но все ждут. Мы идем к исполняющему обязанности председателя суда, пытаемся выяснить судьбу вчерашнего заявления. И.о. председателя – сама нежность, объясняет нам несмышленым, что вопрос о присутствии журналистов в судебном заседании решает не он – и.о. председателя суда, а председательствующий по делу, т.е. та самая отсутствующая П-И-Н. Проходит сорок минут, общий срок опоздания судьи – 1,5 часа. Судьи нет, журналисты, как пораженные в правах, даже в здание суда зайти не могут. Наконец появилась наша любимая судья П-И-Н. Пролетела, с пакетом Cільпо в руках, худая и просто изможденная женщина. За какое больное место держит ее наша власть, заставляя ее, пожилого человека, обслуживать себя, работать на юридическое оформление своих махинаций? Иногда я думаю, что в глубине душе наша любимая П-И-Н на нашей стороне, но ее «скелеты в шкафу» не дают права, ни на человеческие симпатии, ни на право судьи принимать справедливое и законное решение. Должность у нее есть, но судит не она, она только подписывает чужие решения. Хотя зачем мне жалеть судью, что мучает нас уже полтора года?
Журналистам от нее тоже досталось. После появления П-И-Н в суде, старшего из группы журналистов запустили в здание. Бегом на второй этаж, к кабинету П-И-Н, осажденному людьми. Попытка успеть до того, как она начнет рассматривать какое-нибудь дело. Успели. Егор – это журналист команды НТН, протягивает ей свое ходатайство, подробное как научная работа, с перечислением всех законов, почему его надо допустить на судебное заседание. Но П-И-Н отправляет его в канцелярию. Спешим вниз, на первый этаж. Перед дверью в канцелярию очередь. Я, как беженец из Приднестровья, прошу людей простить меня за наглость, так как исключительные обстоятельства, а именно судьба судебного заседания, что должно было начаться еще час назад, заставляет меня первый раз в этом здании проситься пропустить нас вне очереди. Смешная просьба, однако, возымела действие, пропустили. В заветную дверь входит один Егор, затем выглядывает и спрашивает у меня фамилию судьи. Я отвечаю: «П-И-Н» и общий стон накрывает очередь: «Опять П-И-Н». Только что скрывшаяся, голова Егора появляется вновь. Необходимо сделать еще одну ксерокопию Ходатайства. Благо ксерокс стоит в холле, делаем ксерокопию и снова идем в канцелярию. Приняли. С печатью канцелярии вновь стремительно поднимается на второй этаж. Сдаем заявление секретарю П-И-Н. А секретарь значительно сообщает, что заседание будет проходить на первом этаже в зале №3. Ясно! Это там, где обычно проводят уголовные процессы, где помещение значительно больше по размерам, чем комнатка судьи П-И-Н на 2 –ом этаже, но зато этот «зал» украшен клеткой. Ого! Обрадованный Егор, опять стремительно несется к входу, чтобы запустили оставшуюся часть съемочной группы. Их пропускают. Мы даже заходим в зал №3, рассаживаемся, а журналисты спешно устанавливают свое оборудование. Все готово. Ждем судью П-И-Н. И вот появляется ОНА! ОНА в мантии – это первый раз за все полтора года истории нашего сутяжничества. Но на этом торжественный момент оканчивается. Судья делает одновременно удивленное и оскорбленное лицо
-Кто разрешил устанавливать аппаратуру? Кто разрешил трогать розетки? Все выключить, отверните объектив камеры на 90 градусов, и далее торжественно:
-Поступило ходатайство о проведении видеозаписи судебного заседания. Суд на місце Ухвалив: НЕ разрешить видеозапись.
Немая сцена. Зачем было прогонять журналистов по этажам, по кабинетам, делать ксероксы, одевать мантию? Я не выдерживаю и прошу объяснить, почему нельзя журналистам работать? В ответ:
- Я не разрешаю.
Я не сдаюсь и иду в атаку: «Понятно, что вы не разрешаете, но почему?»
- Я не разрешаю
- Да я слышу, что вы не разрешаете, но с какой мотивировкой не разрешаете? Статья, решение, объясните?
- Я не разрешаю.
Хоть русский язык, хоть украинский. В суде свои правила и своя этика. Прежде чем отказать в просьбе, сперва поиздеваться и изощренно унизить. Нам, простым смертным, этого не понять и, слава Богу!
Журналисты остаются сидеть в зале, но провода отсоединены, камера развернута на штативе на 90 градусов и если и находится в рабочем состоянии, то снимать может только стенку. А дальше все происходит по устоявшемуся сценарию. Ответчик сегодня есть, истец есть, а вот 3-его лица, той самой Гришок - нет. И судья вновь переносит 25-ое по счету судебное заседание. Я так надеялась на журналистов, что их присутствие заставит судью работать, что благодаря ним, мы сдвинем это запылившееся дело с мертвой точки. Пустые надежды.
Но вода камень точит и 26 судебное заседание по нашему иску к Управлению земельных ресурсов оказалось последним в Киевском районном суде.
Накануне судебного заседания мы получили ответ на одну из наших жалоб из очередной конторы. На этот раз это Одесская областная коллегия судей. В типичной вежливо-издевательской форме со скользким текстом, из которого не ясно, а была ли вообще прочитана наша жалоба, нам отписали, что полномочий у них нет, а мы имеем право оспаривать решение Киевского районного суда в апелляционном суде.
Господи, что же оспаривать, пусть примут какое-нибудь решение!
И вот следующим утром, перед судебным заседанием, я решила позвонить исполнителю этого «художественного свиста». Мой звонок «уважаемым судьям» вызвал переполох. Исполнитель ответа оказывается в отпуске, когда он вернется из отпуска неизвестно, и вообще, он мне сам перезвонит. До сих пор жду. Трусливые убл*и. Не хватает смелости даже ответить по телефону.
Ну что ж, попробуем в письменном виде. И я набрала текст
Голові Ради суддів Одеської обл.
В.Л. Граніну
65005, м. Одеса, вул. Бабеля, 2
Запрошення
Вчора, 28.09.2009 року ми отримали відповідь від Одеської ради суддів за Вашим підписом (від 20.09.09 №Х – 557) на наше Звернення до секретаріату Президента України.
В цьому зверненні ми скаржилися на те, що у Київському районному суді м. Одеси нам у судовому захисті, що гарантується ст.55 Конституції України, відмовлено.
Нажаль, ми не можемо скористатися Вашою порадою оскаржити в апеляційному порядку рішення з яким ми не згодні, бо наші позови, які розглядаються у Київському районному суді взагалі не розглядаються і рішення не приймаються.
Саме тому ми і
запрошуємо Вас сьогодні, 29 вересня о 16.30, на 26 –те відкрите судове засідання по справі №2-а-28/09 під провадженням судді П- І-М., де Ю.О. Клявін позивається до Управління земельних ресурсів Одеської міської ради
Справа розглядається вже 1 рік і 6 місяців.
З повагою позивач по справі Клявін Юрій Оскарович
представник позивача Хромченко Любов Наумівна
А затем, вновь набрав номер телефона Одесской областной коллегии судей, попросила девушку, поднявшую трубку, принять факс.
На этом 26 судебном заседании, судья П-И-Н приняла, наконец, решение, в котором отказала нам в удовлетворении нашого иска.
Наши ссылки на Конституцию Украины, на Земельный Кодекс Украины, на Закон Украины « Про землеустрій», на Закон Украины «Про інформацію» , на Приказ №312 Держкомзема (Про порядок планування та проведення перевірок…), судья П-И-Н перечеркнула ссылкой на Інструкцію з топографічного знімання у масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 та 1:500, затвердженою наказом Головного управління геодезії, картографії та кадастру при кабінеті Міністрів України від 9 квітня 1998 р. №56, зареєстрованим в міністерстві юстиції України 23 червня 1998 р. за №393/2833 у якої «передбачається вимірювання розміру земельних ділянок мірними стрічками і рулетками» - это цитата из Постановления суда.
Лежит перед о мной этот специальный, научный труд на 86 страницах, который благодаря интернету доступен каждому. Словосочетание «мірними стрічками» встретила на стр. 26
п.5.1.8 «Розвиток знімальних мереж теодолітними ходами для створення топографічних планів у масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 та 1:500 може виконуватись:
Прокладанням теодолітних ходів з використанням теодолітів, мірних стрічок та рулеток».
А я им про Конституцию…