Действительно, многие поздние философы, такие как Шопенгауер, Ницше, Камю, начали догадываться, что роль человеческого разума, не даёт ответа на вопрос о смыслах жизни. И этот вопрос их мучил, ибо оставался без ответа. Человек, нашедший смыслы своей жизни в развитии разума и мышления, и в оторванности от динамики подчинённой жизненным инстинктам, становится реальным душевно больным человеком, который грезит о несуществующих смыслах, о смыслах, не имеющих абсолютно никакого значения для жизни людей. А вот человек живший инстинктами, это натурально живший природный человек, все его органы были предназначены именно для натуральной жизни, в том числе и мысли. Он жил абсолютно правильно, ибо его потомки, таким же натуральным природным способом жили и живут уже очень долго. От натуральной жизни, люди становятся натурально счастливыми и удовлетворёнными чувственно. Но если вы писатель, и вас заела хандра творчества, идите разомнитесь, вскопайте грядку или клумбу. И тогда, натуральные и глубокие чувства удовлетворённости к вам вернутся на время.
Человек, живущий разумом и мышлением, всегда чувственно не удовлетворён жизнью полностью, он мучается, всегда сомневается, рассудок его мается от неоднозначности мыслей о его ничтожности в принадлежности к счастью своих потомков. Только любая жизнь, это лишь динамика плодоношения. И если ты привносишь душевно здоровые и качественные плоды в жизнь будущего, ты становишься чувственно удовлетворённым организмом, выполнившим своё жизненное назначение.
Если об этом говорить как о физическом явлении, современному человеку, не стоит отрицать свою культуру, творческое реальное созидание, и возвращать себя в первобытное состояние. Разумному человеку, нужно в каждой голове, иметь некие весы, на которых бы он тщательно взвешивал на весах своего разума, абсолютно всё, что является плодами его деяний. При этом, на каждой из чаш этих весов, должна лежать гирька. В чаше «плод деструкции натуры человека» должна лежать гирька в сто раз тяжелее, чем в чаше «плод творческого конструктивизма натуры человека». Тут проблема в том, что для того, чтобы что-то угробить в динамике самого себя, человеку необходимо приложить в сто раз меньше сил, чем для того чтобы потом восстановить всё в прежнем виде.
Например, существует чудесная молодая амбициозная страна, где по сути, все её люди однажды решили, что нужно поголовно вооружить огнестрельным оружием всех, кто этого желает, и тогда будут вооружатся, даже те, кто этого не желает. И это, якобы будет прогрессивно и плодотворно для людей будущего. Во-первых, сразу восстановится физическое равенство в обществах людей. Во вторых, люди будут легко и просто устранять проблемы со своего пути к обеспеченности будущего их потомков. В-третьих, будут рождаться только люди сильные духом. И такой эксперимент был проведен. Да действительно, родились люди сильные духом. Да, действительно, с большим творческим потенциалом. Да, условно все, в стране стали жить довольно обеспечено.
Только на чём держится такое прекрасное благополучие людей этой страны? На двух прочных канатах. На канате силы оружия, и на канате силы денежной единицы. Значит, и в остальном мире на этом же держится благополучие этой прекрасной страны, именно а двух этих постоянно вибрирующих от напряжения канатах силы оружия, и силы денежной единицы, относительно ко всему остальному человеческому миру. Но ведь это хлипкое равновесие, даже если оно висит на самых прочнейших канатах. Оно подвешено, а не стоит. А ведь главный постулат буддизма: Все динамические явления, не постоянны по своей природе, всё в мире очень зыбко и изменчиво. И тут, все в стране зависят только от двух внешних факторов.
Приведём пример. Конечно же, безусловно, все остальные страны мира, поодиночке пытаются наладить условное благополучие своей жизни, по образцу вышеупомянутой успешнейшей страны-экспериментатора, стоящей на пьедестале успеха центра планеты. Цивилизованная жизнь, это всегда жизнь обособленных индивидов, на всех уровнях иерархий, даже если это страны, республики, или государства. Разум дарит людям индивидуализм, он же дарит им избыточные надежды, на что-то не реальное, или на кого-то не реального.
Это не чудо, что индивиды всего остального мира, захотят жить именно так обеспеченно, как страна лидер экспериментатор, но только за чей счёт? И не чудо то, что в этой гонке за достатком, некоторые гонщики сравняются на каком-то участке забега, и лидер гонки не в силах это предотвратить. Ведь именно он провозгласил, что оружие уравнивает физическое равенство оппонентов. И тогда между сравнявшимися индивидуальными оппонентами гонки, вполне естественно для природы человека, проскочит искра временной солидарности против главного оппонента успеха и достатка. И эта солидарность, чисто подсознательно, сможет так пошатнуть и обрушить денежную единицу лидера, что часть человеческих цивилизаций тоже содрогнётся.
А это означает войну, беспощадную и безграничную. Вот и второй канат обеспеченности и благополучия страны лидера, напрягся до предела, и зазвенел как струна. И опять, вполне соответствуя природе человека, проскакивает уже вторая искра между многими участниками забега, только уже в реальной военной солидарности противостояния наисильнейшему военному оппоненту гонки за счастьем. Но точно такое положение ещё недавно, уже было в мире людей, и оно сменило одного лидера забега на вполне равноценного ему. И тут, вступает в силу ещё один постулат, весьма наблюдательных за космосом буддистов. Постулат того, что жизнь всегда идёт некими циклами, сменяющими один другого. Кто тут будет возражать, если это, одно из правил жизни космоса. Тогда всё, что впопыхах торопится к благополучию и успеху, находится на грани физического распада, и перехода к следующему циклу, не связанному с предыдущими.
Тогда что же люди привнесли в достаток своих потомков, тотальной свободой поголовного вооружения? Разруху и страдания? А ведь вооружаться, это легко, а вот разоружаться в тысячи раз тяжелее, если не в миллионы. Кроме того, людям нужно ждать, когда к неблагополучным потомкам, придёт новая, послевоенная эпоха людей, антимилитаристов. И это всё произойдёт не по волшебной палочке, и не по воле господа, а по правилам спирали жизни.