Стараюсь не обсуждать и не размышлять над теми предметами, которые для моего мышления являются непостижимыми. Например, это душа, дух, духовность. Но как бы там ни было, они присутствуют внутри нас. Ведь мы способны ощущать чистую душевную боль, которая отличается от физической. На наш человеческий взгляд, душа это предмет, который после смерти человека отделяется от его плоти и способна жить как самостоятельный субъект. А это означает, что душа, это только та субъектная деталь человека, которая не является собственным «Я», и не способна управлять нашей плотской динамикой физически. Например, душа не способна заставить свою плоть поднять руку или передвинуть ногу, сделать глоток воды или жевать пищу, и прочее. Но она способна заставить нашу плоть и наше «Я» болеть духовно и очень сильно, вплоть до уничтожения плоти и «Я».
По теологическому определению, душа это некий внутренний субъект в человеке и над человеком, который способен жить без плоти. И если, эта отделимая часть есть во мне, то ради бога, пусть себе живёт своей субъектной жизнью, мучая мою плоть всевозможными духовными переживаниями. Ведь никто не может сказать про собственную душу, что «Она» это «Я». Это всегда только «Она», а значит она, это не «Я». А это, в свою очередь означает, что душа не принадлежит плоти, а плоть не принадлежит душе, но она зависима от неё. Душа не скреплена с плотью намертво и посмертно как наше собственное «Я», которое живёт в нас параллельно с нашей душой. Ведь кроме души, в каждом из нас сидит неотъемлемая физическая субъектная деталь «Я», которая намертво соединена с собственной плотью функционально. Именно «Я», физически управляет динамикой плоти, всеми её функциями, и всеми физическими ощущениями (кроме духовных). И это то, что мы способны изучать и осмысливать, без специалистов о душе.
Мы твёрдо знаем только то, что духовный субъект внутри нас, всегда стоит над физическим. Поэтому, духовные болезни способны уничтожать наш физический субъект. А вот физическое «Я», легко умирает вместе с плотью, и освобождает нашу душу и от «Я», и от плоти. Но душа по отношению к плоти это не «Я», и даже не часть «Я», а это всегда только «Она», живущая совсем другой жизнью чем «Я». Так что то, что в нас умирает вместе с ощущением «Я», умирает навсегда и без остатка. И от нас отделяется только «Она», то что не было даже познано нами при нашей плотской жизни. Поэтому, мы часто ошибочно путаем и объединяем душу и "Я" в себе. Но раз «Она» способна отделяться от плоти и от плотского «Я», то она должна быть способна вселяться совсем в другую плоть, и делать её полноценной для жизни. Ведь душа и духовность, не бывают абстрактными. Ибо любая субъектность иерархична, и имеет принадлежность в нашем мироздании
Ни кто из нас не может сознательно заявить, что он живёт как единое лицо в двух или нескольких телах. То есть, ни кто не может заявить, что в этом теле живу «Я», и вон в том другом теле тоже живу «Я». Такое невозможно заявить сознательно, пока любое «Я» является живым в своём собственном и единственном теле. Именно так, устроена наша сознательная личностная жизнь. Пока «Я» живёт в своём собственном теле, в любом другом теле живёт только «Я» принадлежащее ему, или «Я» принадлежащее ей. Как бы там ни было, но никакого прижизненного сознательного перевоплощения нашего «Я» в другое тело, быть не может. А может ли это происходить подсознательно? Тоже маловероятно, ведь заснув с одним «Я», не можешь проснуться с ощущением в себе одного «Я» другим «Я».
А вот может ли жить одна душа, сразу в нескольких телах? Вполне даже может. Ведь каждое личностное плотское «Я», способно легко ощущать на себе и переживать душевные боли других плотских «Я». Мало того, почти каждое плотское «Я», ощущая чужие душевные боли как свои, способно на самопожертвование ради освобождения других «Я» от душевных и физических страданий. То есть, никто не способен заявить, что его душа, не является частью души близких ему людей, иногда даже и не близких, но ощущаемых как близкие.
Из всех этих рассуждений, можно сделать интересные выводы. Например, что плоть и «Я» во плоти, это всегда чисто личностная субъектность без вариантов. А вот душа и духовность, хоть и живут в конкретных людях, но имеют в большей степени социальную принадлежность и субъектность. Разве кто-то сможет отрицать, что семья имеет единую душу, ощущая каждым принадлежащим ей «Я» боль других членов семьи, и желание помочь или жертвенно вступиться за них. Но такие же ощущения (только возможно слабее), присущи людям и в родовых социумах, и этнических, профессиональных, и прочих сообществах. То есть, душа и духовность, это такая же субъектная иерархия, как и любая социальная иерархия. Если плоть и личностное «Я» умирает, то ступени души и духовных субъектных иерархий остаются жить в единой душе социумов потомков состоящих из плоти и личностного «Я».
А теперь, подумаем. Ведь в современных обществах тотального бизнеса, исчезают иерархические социальные ценности и сама социальность. В приоритете современности личностные права, личностные доходы и прибыль, личностная деятельность. И это же является основой современной правовой защиты. Права человека, это всегда права личностного «Я». В общечеловеческом правовом поле, по сути, отсутствуют приоритеты семейного права на совместную деятельность, отсутствуют права малых и средних социумов на совместную деятельность и совместную независимую жизнь. В традиционном современном правовом поле, остались только права индивидов, и социальное право безграничных монопольных корпораций государственной власти и монополий бизнеса. Но если, социальная иерархичность в обществах подавлена и монопольно извращена, то и социальная душа и духовность людей подавлены и извращены.
О духовности теперь только лживо кричат с надрывом на каждом углу, но по сути, над собственной душой и духовностью люди только усмехаются. Ложь, насилие и ложь, царствует в современном мире. В личностных и монопольных сферах в приоритете право «Я», и социальное право глобальных корпораций состоящих из множества «Я». Поэтому, душевная социальная боль за близких и далёких людей, трансформировалась в извращённую душевную боль и жертвенность за чужие корпоративные монопольные интересы и собственность. Люди глобально научены жертвовать жизнью ради ценностей монопольной корпоративности и её собственности. И такая извращённая и обеднённая эрзац-душа и эрзац-духовность, остаётся жить после смерти современных людей, распространяясь в человеческом мире силой, подобной силе орд крестоносцев, мечом и огнём уничтожавших все социально малые божества, в угоду глобальному монопольному божеству.