Такой инстинкт реально существует. Иначе у молодых людей и животных, не возникало бы интереса и риска в жизни и в размножении. Например, в интервалах возраста полового влечения, партнёры часто меняют друг друга, только благодаря поиску новых ощущений. Но и в других сферах жизни, молодые организмы, постоянно ищут новизну ощущений, даже прекрасно зная, что новые ощущения, это всегда всего лишь только старые ощущения, на короткое время дающие удовлетворение. Так устроен гравитационный мир ощущений организмов. И только в старости, люди прочно усваивают, что новизны не существует. А всё что пройдено людьми одной эпохи, это лишь повторение витка по рельсам пути предыдущей эпохи. И они перестают искать новизну. В пожилом возрасте, инстинкт новизны ощущений, людей уже почти не беспокоит.
Жизнь молодых людей, не выглядит для них самих, как единственная орбита динамического движения, и как накатанная колея в жерло гравитационной воронки (а она именно такова). Она выглядит как движение по древу множества бесконечно разветвляющихся путей, на различных уровнях жизни. Любая мелочь, это уже развилка в ощущениях, требующая осмысления. При этом, поднятие с одного уровня путей на следующий, является достаточно трудоёмким карабканьем в верх, с умноженным количеством груза на себе.
Люди сами себя нагружают и перегружаются в своих стремлениях к новизне. Так альпинист, покорив много не самых высоких вершин, прекрасно усваивает, что каждая более высокая вершина, требует от него, тащить на неё рюкзак, с умноженным весом и совсем другим грузом. Но каждая покорённая вершина, совсем не надолго дарит человеку эйфорию новизны ощущений, и он снова углубляется в поиски непокорённого им. А всё что было до того, отбрасывается в чувствах на задний план, для создания приобретённого опыта. И если альпинист, оглядываясь назад, с чувством непонимания смотрит на то множество людей внизу, которые барахтаются с малыми рюкзаками, и малыми грузами, покоряют малые вершины, он думает: «Неужели когда-то я копошился среди великого множества этих людей, делая то же самое что и они, и не понимал того, что нужно сразу же брать большой рюкзак с более умноженной ношей, и не теряя время, покорять на много более высокие вершины?». Но мысль о том, что покорение, это многократное повторение ступеньки за ступенькой, для обретения опыта и устойчивых навыков приходит тогда, когда человек, уже теряет равновесие, пытаясь взять слишком тяжёлый вес, перепрыгнув через многие промежуточные ступени.
Современных люди, имеют два типа социумов в общей иерархии социумов. Один из них, это тот где они живут, а второй тип, это те социумы или социальные ступени, где люди занимаются деятельностью или бизнесом. Этот принцип возник с тех пор, когда социальная жизнь, стала более масштабной иерархически, и более глобальной. А теперь, задаём себе простой и банальный вопрос: Почему в социальной пирамиде глобальных обществ (государств и стран), успех и гармония жизни, достигается только тогда, когда каждый деятель во всех иерархиях к своей ступени, проходит по всем ступеням развития общества, не перескакивая через многие ступени, или промежуточные веса штанги штангиста? Или проще, должны ли люди делать социальные революции, где кухарки сразу от плиты, а матросы сразу в бушлатах и с винтовками, начинают управлять государствами? Ведь социальные революции, дают возможность людям с площадей, занять министерские кресла. Это такие люди, которые берут на свою спину громадные рюкзаки с социальным грузом, и скоро понимают, что такой груз не по их плечам. И они оказались с этим грузом на такой вершине, где условия их устойчивости, это лишь один волосок.
Почему так происходит? Да потому что, любой штангист, поднявши случайный вес, будет не способен его удержать. Потому что, на вершинах и в подножье социальных обществ, действуют абсолютно разные и противоположные принципы и векторы рационализма. И тот рационализм, который расположен в социальном низу, является для всего общества иррациональным на вершине. Именно по этому, кухарки, должны обязательно пройти по всем социальным ступеням (особенно по нижним). И только тогда, управлять большим социумом, водружая свои флаги на вершинах. И даже мажоры, родившиеся на вершинах, должны спуститься вниз и пройти весь путь к социальной вершине через каждую ступень. Именно так, образуются стабильные социумы, где люди имеют много возможностей, занять своё место в социальных пирамидах, и создать баланс рационального и иррационального на своей ступени. Ведь не зря императоры, когдато отправляли своих отпрысков служить нижними чинами, и получать пинки от унтер-офицеров, для того что бы пройти хотя бы несколько социальных ступеней, которые дают им бесценный опыт в испытании равновесием на всех ступенях рационализма и иррационализма. Именно так, можно понять, способен ли человек нести определённую ношу. Но без испытания людей ступенями жизни и деятельности, когда кухарки сразу от плиты, а матросы сразу от ружья во власть, это беда для общества.
А теперь, примерим к революционной ситуации два наших типа социумов. Например, первый тип, это жилой социум. Представим что в семье произошла революция, и дети, свергли своего отца тирана прошедшего все иерархические ступени развития семьи, а затем некоторые из них схватили отцовский рюкзак с тяжеленной ношей, и поняли что она им не по плечу. Тогда тут только два сценария жизни. Первый, это признать ошибку, и договариваться с отцом. Ведь главное, что бы родовой социум остался надёжным и прочным. Иначе, во втором сценарии жизни, рухнет семья, и каждый из них остаться без защиты в окружении чужих семей. Революция в семье, это плохо для любых развилок на пути жизни.
Давайте рассмотрим ещё и второй тип социума, или части социальной иерархии, в которой человек занимается только деятельностью, а условия жизни ему гарантированы его бизнесом, в других социумах. И если люди, благодаря революционной ситуации, схватили рюкзак с непомерной ношей, тогда что им делать? Тут только один сценарий, это руина. Люди с рюкзаком, с лёгкостью выкидывают часть социальной тяжести и ответственности из рюкзака, оставляют только что-то своё для себя. А так же, они для удобства и собственного равновесия, срезают и ровняют вершину социума, прекрасно понимая, что таким образом они рушат жизнь тем людям, для которых этот социум является жизненным. Но только так они могут построить свою карьеру и собственное благополучие. Тут важно что и многие люди живущие в социумах чужого бизнеса, помогают людям на вершинах губить свою жизненную социальность.Такая революция, это благо для верхушки социальных революционеров, и это руина для остальных людей.