Однажды, некий неизвестный никому человек по имени Робинзон, после неудачного крушения корабля в океане, на котором он плыл по своим делам, очутился на одном обитаемом острове в центре этого океана. Этот остров, отличался богатой флорой и фауной на нём, а также океанской рыбой и прочими тропическими деликатесами. Но самое удивительное, это то, что на нём жили очень приветливые и добрые аборигены. Они поселили пришельца в отдельной хижине, и щедро кормили его. Общались с ним жестами, и показывали ему свой быт, ремесло, объясняли ему на предметах значения слов на своём языке, и пытались научить его простейшим способам добычи пищи и изготовления не хитрых орудий труда. Но у Робинзона, руки и голова не были заточены к любому ремеслу, он был финансист во многих поколениях. И это вызывало бурное веселье у аборигенов, и они сами снабжали его всем тем, что ему хотелось и нравилось.
Но одна проблема у Робинзона всё-таки появилась на острове. На нём жили очень красивые юные девушки, которых аборигены родители, пытались выдать замуж, за самых лучших, самых умелых, и удачливых молодых парней, которых на острове было меньше чем девушек. Прошло не очень много времени, и Робинзон захотел жениться на одной из них. Но для того чтобы жениться, необходимо было показать своё умение и выдающиеся качества добытчика пищи. Естественно, что таких качеств у Робинзона не было. А по-другому, на острове красавиц замуж не выдавали. И тут, никакие исключения, уговоры, или хитрости не действовали. Но Робинзон, был прекрасным финансистом, чуть ли не с самого рождения, и склонностей к другой деятельности, в нём никогда и никто не обнаруживал. Только на острове, в качестве финансов, были обычные морские камушки, но с дырками в центре, что бы нанизывать их как бусы.
Что же делать? И Робинзон придумал выход. На самом видном месте острова, он воткнул в землю четыре кола, которые он нашёл неподалёку. А пятый кол, с привязанной доской оставшейся от крушения корабля, на которой его выкинуло на берег острова волной, он воткнул в центре площадки. На доске он выжег большими буквами слово рынок, при помощи линзы от своих очков, приплывших вместе с ним в футляре и в его кармане пиджака. Тогда островитяне, никогда не видевшие рынков, начали спрашивать его о том, что он собирается делать на своём рынке. И Робинзон добродушно ответил: «На рынке, я делать буду прибыль». «А что такое прибыль?» -спросили его. «Скоро увидите» - лаконично ответил Робинзон. И дело пошло, островитяне оставляли ему на реализацию часть своих продуктов, а он их удачно перепродавал им же. Прошло совсем немного времени, и у Робинзона появился приличный дом и жена. А территорию рынка, оградили прочной оградой. Появились прилавки, продавцы, охрана, и довольная жизнью и беззаботная крыша, в лице вождя островного племени.
Но островитяне, вдруг частенько стали перешептываться между собой: «Робинзон, ничего не делает, только скупает подешевле у нас товары, и нам же их перепродаёт». «Это наверное и есть прибыль? Тогда почему мы ходим на этот рынок?». «Конечно же, только потому, что там, в одном месте сосредоточен широкий ассортимент товаров, и всегда можно купить то, что нужно идти и добывать». «Но ведь мы можем продолжать обмениваться товарами не на рынке по старой традиции, и не кормить множество бездельников». «Это можно, но сдавать товар на продажу, легче и быстрее». «Получается, что мы жили без рынка и не тужили, а теперь с рынком нам стало комфортно, только в нашу жизнь, вселилась постоянная проблема, разделяющая людей на две социальные ступени по отношению к рынку». «Но ведь раньше и мы, и наши предки, очень долго жили без подобных проблем, а теперь появилась явная проблема в жизни, которая разрушает наш древний уклад». «Теперь те люди, которые добывают продукты, должны добывать их ровно в два или в три раза больше чем прежде, для того что бы просто поесть!» «Ведь множество хороших добытчиков ушло на рынок, и всех их теперь нужно кормить».
Вот это всё, и высказали сквозь зубы островитяне добытчики, вождю и Робинзону. Но видимо уже было поздно. Рыночной братии и прочих иждивенцев, было уже гораздо больше чем добытчиков. Только Робинзон был ушлым парнем, который своего не упустит. Он заявил, что закроет рынок, если не наберёт большинства голосов на демократическом голосовании на острове в пользу рынка. По всему острову, стали раздавать в качестве предвыборной рекламы бесплатные деликатесы, и нард проголосовал за рынок. Тогда Робинзон, откровенно признался островитянам о том, что выгода и рыночная прибыль, плюс легитимизация рыночной деятельности путём всенародных выборов, это и есть демократия. Именно так, живёт цивилизация на большой земле. Остаётся только выкупить у вас весь ваш остров, и всю прибрежную зону океана за камешки с дырками. И тогда, цивилизационный процесс будет полностью завершён.
Островитяне опешили. Оказалось что демократия, это когда свободная жизнь добывающего себе пропитание живущего народа, большинством голосов превращается в рыночную деятельность для банального получения прибыли. Оказывается, что уникальный природный принцип продолжения жизни организмов путём деления их на живые части, можно легко превратить в банальный и не живой вселенский принцип накопления и превращения прибыли. В космосе почти каждый громадный круглый камень этим занимается, получая прибыль гравитационными силами, пока не перегреется и не взорвётся от избытка накопленной динамики в центре себя. Это всё равно, что живых людей и живые растения превращать в холодные и горячие круглые каменные планеты и их спутники, получающие прибыль из космоса гравитацией, и ждущие момента, когда они сами взорвутся изнутри, и их рынок взорвётся изнутри. Ведь рынок не способен самостоятельно делиться путём размножения на другие независимые живые рынки как живые организмы. И мёртвый принцип демократии не способен делиться на живые части размножением. Этот принцип всегда взрывается, и распространяет свой мёртвый рыночный принцип накопления прибыли в космосе. Островитяне всё поняли, ведь им повезло, и они родились не внутри рыночных отношений, а родились свободным народом. И их мысли, ещё пока были свободными и живыми. Они поняли, что свободный рынок делающий не живую прибыль, плюс выборы которые легитимизируют рыночную деятельность, превращают живую деятельность людей, в демократическую не живую деятельность по получению прибыли.
Тогда островитяне сказали Робинзону: «А не поплыть бы тебе парень, назад в свою цивилизацию на большую землю? А мы тебе сделаем большую лодку, и наберём в неё множество бесплатных продуктов». На это Робинзон ответил: «Поздно ребята, принцип рыночной деятельности из вас уже удалить невозможно. Осколок рынка прилетел и поселился на вашем острове и в ваших головах навсегда. Камень, невозможно превратить в живого человека обратно, волшебников не существует. А я и так уеду рано или поздно, но рынок уже в вашей голове, плюс принцип выборной легитимизации рынка останется с вами навсегда. И будет с вами до тех пор, пока всё это не взорвётся от перегрева прибылью, и не разлетится по другим островам. Живое в мёртвое, превратить очень легко. Для этого, лишь нужно иметь немного смекалки. А вот как мёртвое превратить в живое, это не знают даже великие знатоки».