Спекулятивная тема интересна. Только ни для кого не секрет, что в спекулятивной деятельности людей заложено несколько очень глубоких противоречий. А вот в монопольной спекулятивной деятельности людей, заложены бездонные противоречия. Тут интересно не то, что мы родились и живём в среде спекулятивной деятельности, а то, что мы не пытаемся сглаживать и притуплять пики этих противоречий. Мы наоборот их умышленно заостряем, выдавая негативность спекулятивной динамики за позитив, и за достоинство.
Не совпадение избыточно растущих человеческих желаний, с падением возможностей, рождает спекулятивную динамику. У многих людей одновременно присутствуют два противоположных желания, это купить нечто очень дёшево, и продать это же, как можно дороже. В ценовом спекулятивном дуализме каждого жизненного продукта, всегда присутствует полярное противоречие. И всегда, между двумя этими ценовыми полюсами, исчезает истинная, жизненно потребительская цена любого производимого и потребляемого ресурса. При помощи ценовой спекуляции, насущно и жизненно необходимый людям продукт, теряет свою ценность и качество. Спекуляция снижает смысл и выгоду в улучшении и в обогащении качественных свойств жизненно необходимого продукта. Такой продукт превращается в не полезный суррогатный товар, с красивой внешностью. Любого спекулянта, всегда меньше волнуют потребительские качества и полезные свойства продукта. На этих свойствах, он теряет деньги. Для спекулянта, вообще не существует продукт с его свойствами, для него существует только товар, в котором множество важных визуальных дизайнерских, эстетических, и вкусовых свойств. Таковы свойства товара. И если качество одинаковых товаров разнообразно, спекулянты способны легко уравнивать его качество, приведением его значения к нижней качественной планке. Для этого, спекулянт угнетает производителя качественного продукта, закупочной ценой. И это заставляет производителей работать впустую, переводя ценные ресурсы на изготовление некачественного и одноразового товара, который отравляет среду жизни и самих людей, и который требует почти немедленной утилизации. Именно так, работают люди, на свободных рынках торговли товарами и деньгами. Именно спекуляция, это деятельность государств, являющихся монопольными корпорациями по массовому принудительному сбору налогов, и по массовой раздаче социальных средств из своих централизованных бюджетных копилок. Их волнует только разница между собранными средствами и розданными в виде социального блага, но совсем не принципы жизни социальной среды, в виде граждан страны. Для любого либерального государства, святостью являются только его символы и политические установки, которые в реальности, являются лишь торговой маркой и брендом корпорации. И это единственная причина, полного либерализма спекулятивной деятельности в государствах, из всех прочих видов деятельности.
Но главная спекулятивная деятельность происходит не на рынках продуктов и товара, а в органах государственного законодательного регулирования деятельностью людей. Будь то советы депутатов, или законодательные палаты других выборных лиц. Такие органы, являются подлинным рынком политической спекуляции волеизъявлением избирателей. Ведь на самом деле, главный спекулянт, это государство, которое централизовано собирает налоги, и распределяет социальные блага, но спекулятивную разницу оно присваивает себе. Враги государства-спекулянта, это государства-спекулянты конкуренты, в деятельности бюджетной наполнительно-распределительной спекуляции. Или враги, это части государства-спекулянта, пытающиеся стать самостоятельными спекулянтами. При этом, достаточно трудоёмкое, и творчески медленно созревающее созидание качественного жизненного продукта, в национальной среде обитания государства-спекулянта, страдает в первую очередь. У наполнителей бюджетов болит голова от такой деятельности. Они имеют множество хлопот, а в кармане пусто. Именно по этой причине, ни одна начальная школа, не готовит слесарей, комбайнёров, зоотехников, электриков, водопроводчиков, землемеров, и прочих специалистов жизненной сферы деятельности.
Законодатели с большим скрипом дают жизненной пользе и качеству жизни своей нации зелёный свет. Это всё больше красный или жёлтый свет светофора. А вот менее трудоёмкое созидание не качественного продукта, более живое в созидании, и более выгодное в наполнении социальной копилки, это законодателям очень нравится. Ну а спекулятивная прибыльная и не трудоёмкая и малозатратная деятельность, издревле завоевала материнскую любовь всех мудрых спекулянтов и наполнителей бюджетов. Делишки с золотишком, с бриллиантами, с денежками, с торговлей природными энергоресурсами, с бизнесом зрелищных развлечений, всегда привлекали государства, спекулирующие на наполнении и расходовании бюджетных средств. Ну а если доходы в социальную копилку, идут от чистой и не затратной спекуляции, они молниеносно наполняют бюджет до краёв. И такое тепло, греет карманы наполнителей бюджета в полную силу. И для такой деятельности, открыты все светофоры, и организована зелёная волна. Именно по этой причине, должны существовать две народные законодательные палаты, управляющие деятельностью страны. Одна из них, это палата представителей от производителей жизненных ресурсных благ и продуктов. А вторая, это палата представителей региональных жизненных социумов граждан, потребляющих и создающих блага.
А ведь главное противоречие социальных спекуляций, лежит вовсе не в цене продуктов и товара. Хотя и это не мало-важно. Ни одно государство-спекулянт, не может позволить себе, что бы его централизованная копилка постоянно пустела, вместо того что бы постоянно наполняться. Но с другой стороны, ни одно государство-спекулянт, не способно умерить ускорение социального потребительского аппетита, и умерить рост собственного монопольного, потребляющего из бюджета государственного тела, и совокупного тела нуждающихся в бюджетном потреблении. Численность этих категорий граждан, благодаря спекулятивной сущности государства, постоянно и ускоренно растёт, и растёт величина и количество их оттопыренных карманов, куда текут струйки ресурсов, из центрального бюджетного дуршлага. Рано или поздно, произойдёт отказ от наполнения дуршлага.
Многие люди откровенно уверены, что альтернативой силовому принципу социалистической поголовной деятельности в наполнении бюджета, является спекулятивный рыночный накопительный либерализм. На самом деле, и то и другое это монопольная государственная спекуляция, которая извращает развитие и созидание людьми чистого и полезного жизненного продукта для себя. В одном из этих случаев, регулируемый рынок, заставляет производить ненужное избыточное многообразие серого, не качественного, и не вкусного продукта, а в другом случае не регулируемый рынок, выбрасывает на рынок избыточное многообразие не нужного, и некачественного, но красивого и вкусного товара. В обоих случаях, это рынок, и это спекуляция деятельностью людей, где жизненно необходимый, и максимально полезный продукт, не имеет цены соответствующей его качеству, и поэтому не имеет своего изготовителя и потребителя.
Но как люди могут откинуть всё ненужное и бесполезное в созидании, и обрести для себя только полезное, качественное, экономное и долговечное? И возможно ли это вообще? Если предположить и подумать, то это теоретически возможно. Ведь как-то можно сократить аппетиты рыночного либерализма и рыночной регуляции. Возможно, нужна полная свобода творческой деятельности именно для людей производителей жизненных благ, и полная свобода обмена любого продукта и ресурсов без государства-спекулянта. И это полная свобода тем, кто производит продукт для себя, и качеством как для себя. И это полная свобода доступа каждого мельчайшего производителя к любым ресурсам для жизни и деятельности, минуя государственные и негосударственные ресурсные монополии. То есть, если кому-либо из свободных малых производителей продукта нужен газ, топливо, руда или метал, он должен иметь право купить что угодно через интернет и через независимые свободны каналы поставок, а так же у кого угодно, и где угодно, минуя государство-спекулянта. И если это фантастика, тогда без полного краха и самораспада государства-спекулянта, такая реформация невозможна.