Именно так современные люди и живут, где каждый из нас, проповедует только то, как другим нужно жить, но сам живёт как ему удобно. И все вокруг так живут, лишь проповедуя. Является ли это лицемерием? Вроде бы да, но на самом деле нет. Деяния и мышление каждого человека, это полностью отдельные друг от друга сферы его жизни. Разум всегда пытается приспосабливать среду жизни под себя, а не себя под среду жизни. Соответственно и проповеди каждого из нас, это всегда не для собственных деяний. Мало кто из нас, способен быть батюшкой проповедником для самого себя. Это только отрешённые от мирской социальной зависимости люди, истинные и чистые фанаты духа. Разум обычного социального человека так не работает. Проповеди таких как все, это не для себя. Ведь если бы все социальные люди, были способны проповедовать способы жизни открытым примером собственных деяний, праведность жизни всех людей была бы идеальна. Но она далека от идеала. Поэтому, истинные праведники наших социумов, это всегда редчайшие отчаянно раскаявшиеся грешники, посыпающие свою голову пеплом, и ставшие на путь полной открытости своих деяний, или это безумные юродивые. Но и то и другое, не разумно и не рационально для жизни каждого отдельного социального человека в больших социумах. А вот для жизни малых человеческих социумов, личные открытые деяния, совпадающие с его проповедуемыми принципами, действуют на социумы благотворно. Деяния, гармоничные с принципами, это отданный долг своему малому социуму, которого человек любит душой, и который сам любит душой человека. Поэтому, в свободной от социального долга людской среде очень больших социумов, состоящей из обособленных людей, закономерно стали появляться проповедники, жизнь которых не является праведной, но излагаемые ими на публике слова и мысли, вполне логически соответствуют праведности.
Любой признанный проповедник в аудиториях большой социальной среды, это суррогатный праведник, которому верят, но затем сомневаются в своей вере, и ищут другого проповедника, более истинно глаголящего. Но в большой среде людей, таких нет, кроме нескольких юродивых и раскаявшихся фанатичных духовников. Свободный человек громадных социумов, всегда свободен от локтя и поддержки своего ближайшего соседа или родственника, и от веры в него. Но без веры жить разумом, человеку не хватает душевных сил, и у него начинает болеть душа. Поэтому, чтобы не превратиться в юродивого, или в покаянного открытого душой и деяниями грешника, человек постоянно ищет себе истинно праведного проповедника, среди сильных физически и материально. А это суррогатные проповедники в центре воронки притяжения громадных социумов.
Это очень сильные физически и сильные материально, лидеры субъекта орды и их преданные слуги. Орда, это тот иерархический субъект, который всегда и везде грабит силой, и покрывает силовой контролирующей крышей, громадные социальные пространства, которое она грабит. Орда не рождает автономные социумы жизни, делящиеся на живые части. Она только прикармливает человеческую среду на огромных территориях, она выращивает на больших просторах тех, кто является её жертвами слугами и жертвами донорами. Поэтому проповеди орды всегда сладкие, певучие и приятные, а деяния всегда жёсткие и силовые. Отсюда, и проповеди слабых жертв громадной орды, всегда не соответствуют их деяниям. Закон больших и глобальных социумов, всегда и везде тоталитарен и авторитарен. По другому, из большого и глобального ничего не рождается и не родиться в нашем мире, пока семьи и общины, не являются социальной субъектной иерархией в среде орды. Но орда не допустит появления субъекта среды рядом с собой, который способен обуздать и подчинит орду. Тогда людям остаётся только любить орду, и не любить своих соседей и близких. Любите Орду, и это окупится, но далеко не для всех, и далеко не всегда.