Принцип жизни всех земных (возможно и неземных) видов, это экспансия. Экспансией считают, постоянное расширение или распространение какого либо явления, за пределы предыдущих границ. Нет смысла подробно останавливаться на значении этого термина, ибо экспансия, это то, чем занимается каждый рождённый организм от момента своего рождения и до смерти. Это расширение своих жизненных и деятельных сфер. Жизнь это и есть процесс экспансии. А те, кто живут, это экспансеры. При этом, существует природная межвидовая экспансия, и внутривидовая социальная экспансия. Любое рождение любого организма, это уже факт социальной экспансии, как внутренне видовой, так и внешне видовой экспансии. Оказывается, что весь мир людей, вовсе не сошёл с ума, как в песне поётся. Каждый из нас просто родился экспанером, в среде других экспансеров. И этот факт экспансивной жизни всего живого, прекрасно логически объясняет практически все проблемы в нашей человеческой социальной жизни. Ведь все наши человеческие моральные идеалы, это тоже только желаемые элементы экспансии, но не нас самих по отношению к другим, а по отношению других людей к нам. Без экспансии, никогда не существовали понятия честности, справедливости, свобод, и прочего гуманного дурмана в головах людей. Даже дети, это внутривидовые экспансеры, по отношению к своим родителям. О чём тогда тут могут мечтать, гуманные люди в социальной политике?
Но в человеческих обществах и социумах, можно выделить отдельные особи и отдельные социумы свободных людей, которые стремятся к социальной жизни по способу внутри видовой автономии, за счёт ресурсной экспансии в свободной природной среде, и за счёт использования жизненных природных ресурсов в своей внутривидовой автономной жизни. Жизнь автономиями, это исключительно жизнь малыми поселениями и общинами людей. И это полная независимость малой предпринимательской среды людей. Например, это поселения мелких аграриев, лесных собирателей и охотников, рыбацкие поселения, поселения добывающих и перерабатывающие природные ресурсы людей на своих и арендованных землях, и это другие условно автономные внутривидовые сферы жизни и предпринимательства малых групп людей. Всё остальное в человеческом мире это чистой воды экспансия. Но никакая автономная жизнь людей не бывает, чистой автономией, и не способна обходиться без экспансии. Разве что это очень удалённая жизнь от экспансивных имперских центров. Ибо любая автономная жизнь созидателей, сразу же привлекает множество экспансеров, для поживы за счёт автономий. В лучшем случае, это десятина отдаваемая экспансерам, и свобода деятельности автономов. В худшем случае, это крепостничество или социальное и физическое рабство в индустриальной среде экспансеров.
Первые социалисты, в начале индустриального девятнадцатого века, выдвигали идеи экспансивного участия фабричных рабочих, в прибыли и в процессах экспансивного управления фабричными предприятиями и даже государствами. И эти идеи не прижились, даже до начала двадцать первого столетия. В современную эпоху, стало слишком очевидным то, что экспансия в экспансивных процессах, не может быть гуманитарной и справедливой. Никто уже не отрицает, что демократия и равенство, может существовать только лишь на социальных ступенях экспансеров, но только не для индустриальных и колониальных рабов и прочих зависимых крепостных граждан в экспансивных империях. Даже свобода рассматривается в современном обществе, как некий либерализм в конкуренции экспансеров и в конкуренции использования рабочей силы. Но малые независимые автономные поселения и отраслевые предприятия, платящие налог не более десятины, за использование природных ресурсов, вполне гуманитарны, и социально справедливы. Тогда почему экспансеры всего мира, не дают им свободно жить и иметь мирную выгоду с них? Да потому, что эти свободные сообщества, способны легко и бесконтрольно размножаться объединяться (как клетки в многоклеточном организм) и сопротивляться видовой экспансии. Экспансеры, боятся любых автономий и автономов, они зависимы, и не могут жить по-другому. Поэтому, возникают монополии и администрации экспансеров, которые способны легко душить финансовой и административной силой всё малое автономное и свободное. И если экспансеры, не задушат автономов, то автономы немедленно размножившись и объединившись, будут способны контролировать экспансеров. Поэтому, даже обычные мелкие свободные предприниматели, способные плодиться и размножаться с большой скоростью, будут всегда рассматриваться экспансерами, как потенциальные враги монопольных экспансеров. Централизованные монопольно налоги и кредиты, это прочная цепь и камень на шее каждого автонома, не дающие ему размножаться.