Как то к одному мудрому шаману, пришли ходоки. Это были простые люди с одинокого острова-государства в океане, которые работали на земле, кормили себя и своего государя со служащими и воинами. Пришли, потому что у них однажды появились серьёзные проблемы, с которыми они не справлялись. А шаман, это как раз тот человек, который лечит людей и помогает им справляться со многими проблемами. Пришли ходоки, и сразу с порога начали задавать вопросы:
- «Скажи шаман, почему мы ни как не можем справиться со своими проблемами? Не так давно, на нашем острове с названием «Государство», простые люди своего государства, прогнали своего старого государя и его государственных служащих. Они обнаглели. Они грабили наше Государство, присвоили себе всю землю Государства, и присвоили нас, обычных государственных людей нашего Государства, на нашей государственной земле. Именно поэтому, мы их прогнали и решили назвать и остров, и наше государство, названием «Народное государство», принадлежащее простому народу своего государства. И вот, не успели мы это дело, как следует отпраздновать, и выбрать себе Народного государя, и Народных служащих нашего народного государства, как воровство и грабежи государственной народной земли, и других государственных богатств и ресурсов, многократно умножились. Как же так, ведь всё вокруг народное, а Они, нас грабят беспощадно. Они же, не выполнили ни одного из своих предвыборных обязательств, которые клятвенно давали людям перед выборами. Они забыли, что в нашем государстве, кроме них, есть народ государства, который требует заботы о себе, требует хорошей медицины и качественного питания. Они забыли, что народу государства нужны рабочие места, и тёплое жильё. А дети государства, должны иметь качественное государственное обучение и присмотр. Скажи, шаман, что нам делать теперь?»
-«То что вы должны делать, я вам указывать не буду. Вы не дети, и я не должен брать на себя, вашу ответственность за самих себя. Но вот на пару небольших, но важных лингвистических ошибок во всех ваших выражениях, я вам намекну, авось вы сами поймёте, что вам потом делать.
Во-первых, раз уж у вас на острове с названием «Народное государство», всё такое поголовно государственное, и даже народ государственный, и земля государственная, и сам государь народно-государственный, тогда вам из вашего лексикона следует навсегда выкинуть местоимение «Они». И тогда в ваших выражениях, останется только местоимение «Мы». Дело в том, что вы сами, и ваше государство для вас, до сих пор было единственным субъектом социальной деятельности. А к одному субъекту социальной деятельности, нельзя применять два местоимения. Таковы правила речи. Поэтому смысл, всех ваших высказываний должен изменится. Например, вы должны говорить: «Это «Мы» себя грабим в нашем Народном государстве, это «Мы» не выполняем своих обязательств, это «Мы» требуем от самих себя заботу, уважение, еду, блага. И это «Мы» же, сами ничего для этого не делаем, что бы это появилось у нас, в нашем Народном государстве, где все люди это только «Мы», и чиновники, и сам государь, и воины, и фискалы, и народ. Всё это, только «Мы» внутри своего Народного государства".
Таким образом, ваше Народное государство, в том виде в каком вы его понимаете, это единый субъект жизни и деятельности, типа община или семья. А жить вы хотите в нём, лингвистически подразумевая двойную субъектность и ответственность, типа «Они» и «Мы». Например, «Мы» им ничего не должны, а «Они» нам много кое-чего должны. Вот на этом то, вы себя и обманываете, и понять ничего не можете. Ведь все вы, это одно государство и один субъект деятельности и жизни. А вот внутри у вас, почему-то находятся и «Мы» и «Они». Так дело не пойдёт. Если «Мы» и «Они», тогда это в правовом понимании, как минимум два официальных субъекта деятельности. Но это вовсе не два государства на одном острове, это субъект Государство, и это второй субъект, под названием или Народ-субъект, или лучше Страна-субъект. Государство, это всегда корова, которая пасётся на лугу и удобряет его, а народ, или страна, это та трава, которая кормит государство. А вы и корову, и траву, и сам лужок, записали под одним названием одного субъекта. Получается, что вы сами, в своём любимом единственном субъекте Государство, изнутри поделены своим правовым кодексом, на не любящих друг друга «Мы» и «Они», и сами же, самих себя изнутри и пожираете наперегонки, вырываете изо рта друг у друга жирные куски. В такой алчной любви, односубъектное государство, долго не протянет. Государство это не коммуна для трудолюбивых и любящих людей, это субъект бизнеса.
И для того, что бы у вас, всё происходило благополучно, и с обоюдной пользой, вам нужен конкретный социальный договор двух равноценных субъектов, с правом печати и подписи. И вам нужно, чёткое и конкретное (без пафосных деклараций) конституционное право, пригодное для двух субъектов жизни и деятельности. Где один субъект, это государство в стране, а другой субъект, это сама страна, и её представительский орган, состоящий из выдвинутых социумами жизни, представителей от граждан социумов, а не граждан государства. Вот тут и возникают и «Мы», и «Они». Например, «Мы», субъект «Страна», в лице нашего наивысшего гражданского органа, гражданских представителей местных социумов страны, заключаем общественный договор с «Ними», с людьми субъекта управляющей страной или народом корпорацией «Государство»… Но для этого, Стране, нужна конституция двух субъектов социальной деятельности в Стране. Но это не должна быть конституция одного субъекта с названием «Государство», в которой даже не упоминается второй субъект с названием «Страна». Односубъектное конституционное право, принципиально не способно подразумевать, договорную ответственность сторон, плюс форс-мажор, санкции, и прочее. Вот тогда и бегают люди по площадям, и заявляют что «Они» «Нас» обманули и ограбили. Но по односубъектной конституции, «Они» «Вас» вовсе не грабили. «Они» просто «Вас» так своеобразно любят. Ну почему же не любить чудаков, у которых можно по закону всё брать изо рта, и при этом любить их за это»?