Это личное мнение, но в нём я уверен. Глобализованный бизнес-мир, соскучился без очередного жизненного лидера. А такими крупным первым и единственным лидером, был Михаил Горбачёв, при поддержке его жены Раисы Горбачёвой. Это был очень жизненный, и очень положительный тандем лидерства, в наилучшем жизненном смысле этих слов.
Их лидерство, это первый глобальный прецедент жизненной динамики, давший трещину в бетонной тверди государственнических бизнес-динамик. Этот прецедент был подобен тому, когда маленький живой цветочек, проломал трещину в метровой бетонной тверди сплошного аэродромного покрытия холодной войны глобальных бизнесов, и распустился во всей своей красе. И никто не скажет, что весь мир не был этому рад, не считая только чистокровных ястребов, на уровне их генетического кода.
При этом, все говорили и говорят о каком-то грандиозном развале и о крахе неких фундаментальных основ баланса сил в мире. Но баланс силы в мире, всегда исторически пытались уровнять только избыточным наращиванием силы и агрессии. И сейчас этот метод в чести, просто кое-кто затылки почёсывает при этом, но это ещё не знак изменений в традициях. Но тогда, при Горбачёве, отказались от пагубной традиции наращивания, и разделили вектор силы, и выиграли при этом и мир и жизнь.
А от этого, для жизни, произошёл только развал административной символики громадной бизнес корпорации. Была символика одной корпорации над пятнадцатью её филиалами бизнеса, и она изменилась на символику пятнадцати тех же самых агрессивных филиалов, и ставших символически корпорациями предыдущего бизнеса, точно такими же по сути агрессивными по отношению к жизни, как и предыдущая материнская корпорация в их основе.
Это говорит только о том, что стереотипы государственничества, в головах людей не меняются быстро. И они не изменились. Вот где нужны были бы трещины. Главный из этих стереотипов: это главенствующий бизнес управляющий жизнью, он так и остался громадным чугунным гвоздём в головах большинства современных людей. Но это ожидаемо и закономерно. Такие тяжёлые имперские вещи в головах, не ампутируются в одночасье, они будут рассасываться столетиями, если только их воинственность и агрессия не даст крупных вспышек. После любой вспышки, все эти зачатки нежного жизненного цветения, немедленно вернутся назад, в исходную позицию под бетонную твердь, с которой будут успешно и непрерывно взлетать, и разлетаться по всему миру, серебристые многотонные бомбардировщики.
Феномен Горбачёвых - только в одном. Они собрали филиалы своей бизнес компании, и заявили о том, что эра агрессии государственного бизнеса не может быть разряжена, без мирного процесса. А мирный процесс, это всего только два варианта для империи. Это либо глобальный проигрыш с треском и шумом, либо это мирный раздел вектора агрессии на отдельные агрессивные части. И этот пирог, частью которого были филиалы империи, начал превращается в отдельные малые пироги, но точно такие же, по своей сути, как и большой пирог. Весь фокус в том, что громадная агрессия, это сумма векторов малых агрессий. А когда малые агрессии становятся отдельными друг от друга, стрелки их векторов размагничиваются, и уже не составляют один громадный вектор агрессии. Вот вам и разрядка без проигрыша, и без крушения судеб. Что и явилось основой уникальной мирной перестройки, и основой образования отдельных пирогов и отдельных малых бизнес-империй. По-другому, никакой оттепели не могло и произойти, а только предсмертный мировой коллапс, и всё. Нет других путей к миру, кроме деления агрессии и сил на части.
И сейчас, цивилизованный мир соскучился по разрядке. Он нюхнул запах стали и пороха, в связи с отдалёнными горячими очагами воин по наведению порядка железной рукой. Потому что отголоски этих войн глобального бизнеса, затронули этот мир непосредственно. Акции терроризма, беженцы, трещины в альянсах и государствах, пропагандистская бессмысленная трескотня на всех континентах и по всем каналам, с потерей реальности в ощущениях. И конечно же, это физическая усталость масс от геополитики, и не только в США, но и почти везде.
Геополитика, это тяжелейшая физическая ноша для этих масс. И массы пытаются скинуть её и отдохнуть немножко. И политики это чувствуют, и пользуются этим в своей риторике. Политики всем и всегда пользуются без исключений. Абсолютно всё им подходит для использования, и за что можно зацепиться. Это даже смерь, и трагедии целых народов. Но перерастёт ли эта зачаточная популистская антиглобальная политическая риторика деления агрессии, в реальную разрядку и перестройку, которой однажды уже посчастливилось начаться на короткое время? Только затем она остановилась, и агрессия вновь показала сталь зубов. Это тоже закономерность, жизнь это волны противоположных амплитуд.
Появится ли в ближайшее время, больше новых трещин в бетоне аэродромных геополитических покрытий, и больше новых ростков жизни на поверхности их? Реально ли возложить надежда мира на господина Трампа, и на других политиков бизнесменов в способности их к диалогам, в их способности к делению глобальных агрессивных явлений, путём ухода векторов этих явлений внутрь государств, и раздела направления общего вектора, на разно-полярные внутренние векторы? Однажды, миру явно повезло с лидером, и это произошло. Но сам мир и его мозги не изменились с тех пор. Повезёт ли миру дальше?
Без разделения векторов агрессии и силы, вообще никакой разрядки быть не может, это физика, и без этого не обойтись. Жизнь, это и есть деление, Нельзя в бизнесе бояться жизни и её деления. Ведь Михаил и Раиса Горбачёвы, это первые бизнесмены которые этого не испугались. И глобальная жизнь, и мир, от этого только выиграли. Этот выигрыш, это только прекрасное, но очень короткое время без глобальных потрясений. Миру нужен и второй и третий выигрыш во времени от деления силы и агрессии, и нужна целая цепь таких выигрышей, только тогда, аэродромы не станут давать взлёты слепой металлической силе и агрессии в мире.