Целью этой заметки, является выяснение: почему возникают ресурсные сепаратные и интеграционные тяготения внутренних территорий государств, и как это сепаратное тяготение, можно предотвратить без насилия и убийств, обычным цивилизованным путём.
Для понимания этого, создадим искусственную простейшую схему максимально упрощённого государства. Поэтому условно за государство, мы примем некую ограниченную территорию как поверхность, на которой живут и мигрируют люди, называемые гражданами государства, и оснащённую общим управляющим субъектом, называемым государство. Кроме того, в государстве как минимум существуют внутренние территории, как культурные поселения. При этом при каждой территории существует уникальная ресурсная база для жизни. Это воздух, вода, почва, растительные богатства, и запасы в недрах.
А теперь предположим, что деятельность государства, необходима только для осуществления общего принципа совокупности жизни на внутренних территориях, без ограбления соседних государств, и без торговли и денег как внутри так и снаружи его, и без бизнеса. То есть, предполагаем, что управляющая компания «государство», призвана следить только за тем, что бы все ресурсы всех территорий государства, добывались, перерабатывались, и распределялись между всеми гражданами государства равномерно, с целью их жизненного потребления. Это некий внутренний жизненный социализм.
И сразу же, среди постоянно живущих граждан такого прекрасного жизненного государства, возникают вопросы о неравенстве. Например, на одной из территорий добывают множество некого ресурса для всех граждан, а распределяют его для жизни одинаково. Якобы жизненные потребности у всех одинаковы. Но процессы добычи ресурсов, загрязняют территорию и сужают пространство жизни граждан ресурсных территорий. То есть, богатые на ресурс территории, при такой системе ущемлены технологически, а бедные на ресурсы территории, имеют возможность жить чище, шире и без ограничений. И тогда у народов богатых территорий, автоматически появляются сепаратные настроения. У них возникает устойчивая потребность в принадлежности их территориальных ресурсов их территориям. И это при полном социализме!
А теперь добавляем нашему условному государству, кроме жизненных ценностей, бизнес-деятельность или капитализм. Но бизнес не служит целям жизненного распределения ресурсного потребления. Он служит целям накопления ресурсов, и выгодного обмена. С добавлением бизнеса, государству и территориям, ресурсы перекочёвывают из мест добычи, в места их сосредоточения и туда где находятся рынки обмена. Это ещё более увеличивает сепаратные настроения территорий. То есть социализм и капитализм, не регулируют ресурсные сепаратные настроения. Тогда это должно находиться где-то в сфере чистых управленческих функций между территориями. А это только сами территории, и их представительный орган влияющий на государство.
И если управляющая компания «государство», не намерена расставаться с владением и распределением территориальных ресурсов (а расстаться с владением, это значит разделиться его на много отдельных владеющих государств, внутри государства не владеющего ресурсами), тогда у государства, только два мирных выхода для того что бы гасить сепаратные настроения.
Первый выход, это дифференцированное ресурсное распределение. То есть, там где находится электростанция или добыча угля, там этот ресурс для потребления живущими и работающими гражданами страны этих территорий, должен быть практически бесплатен. И второй выход, это денежная компенсация гражданам, живущим и работающим на ресурсных территориях, именно за использование ресурсов от их территорий в распределении и в бизнесе. Это увеличивает материальную заинтересованность граждан ресурсных территорий, что бы стать наиболее ресурсной территорией для всей страны. Это увеличит приток людей для проживания и для работы на ресурсных территориях. И это оживит интеграционные настроения между ресурсными территориями. Коэффициент к денежной оплате, для работающих и живущих на ресурсных территориях, это великая оживляющая сила.