Институты подданства, сохранились с древних времён в монархических государствах, где присутствует прямая связь между субъектами общества, и конкретным монархическим лицом этого общества. По крайней мере, так утверждают историки . А там, где отсутствует монархическая государственность, где действуют гражданские принципы республик (в переводе с латыни, принципы общего дела), в обществах действуют институты гражданства. Под понятием «гражданин», прежде всего, подразумевается некий правовой статус человека в обществе, имеющего принадлежность к государству определённого типа. В государствах-республиках, правовой статус всех граждан, уравнивается, в основополагающем пакете конституционных прав. Например: «Все граждане имеют равные конституционные права и свободы». Подобные декларации, присутствуют почти во всех конституциях республик. Это принцип называется демократией или народовластием. И это, является правовой аксиомой, и одновременно правовой коллизией каждого государства-республики. Этот принцип до сих пор не осуществлён, хотя он провозглашён, почти триста лет назад.
Республики появились тогда, когда народы многих государств, вдруг начали свергать монархическое правление, в надежде построить что-то новенькое, и реально справедливое для народа. Но какой можно провозгласить принцип правления вместо монархии, народы внятно не знали. И они с лёгким сердцем, отрубали головы своим монархам, и устанавливали совсем новые и радикальные республиканские принципы гражданского правления. То есть правление государствами, наддавалось неким вотумом народного доверия, обычным гражданам из масс граждан. Где все, якобы обладают равным конституционным правом на получение ими этого правления. Главный республиканский принцип равенства, заключается именно как бы в равенстве граждан стать правителями.
Но став правителями, граждане-правители, сразу и без предисловий, начинали обладать совсем другим правовым статусом, чем обычные граждане. В чём это выражается? Любой правитель, всегда и везде имеет право выносить вердикты, в широком понимании этого слова (в переводе с латыни, вердикт это истинно сказанное) как гражданам, так и обществу. Законодательные правители, имеют право выносить вердикты обществу и гражданам в принятых ими законах. А исполнительные правители, имеют право выносить вердикты по большинству конкретных жизненных вопросов и ситуаций, в жизни обычных граждан. Ну а обычные граждане, имеют право принимать эти вердикты к исполнению как должное. Тогда чем республиканское правовое правление, отличается от правового монархического правления? Правильно, почти ни чем. Обычные граждане, в своём правовом статусе, почти ни чем не отличаются от подданных её величества. А империи государств-республик, почти ни чем не отличаются от империй их величества.
Но почему множество народов, пролив целые моря человеческой крови, оказались не способными на сотворение истинного равенства прав в их жизни и правлении? Наверно потому, что равенства не существует в природе физически. Да и равенство прав всех граждан на получение ими правления государством, тоже призрачно и не работает в республиках. Как бы люди не изощрялись в проведении прозрачных выборных процедур. Любой обычный гражданин республики, и его очень приличные деньги, всегда равны в его правах и правлении одному монарху.
Причины этого, просты как обычный орех, который всегда и везде состоит из ядра и оболочки. И всё остальное в мире так построено. Любое общество, это иерархия, где не существует равноправия в жизни и правлении. Таков принцип пирамидальной упряжки или планетной системы. Тут можно сравнивать как угодно, и не найти равенства. Потому что тот, кто способен держать вожжи упряжки, которая состоит из множества других людей, просто должен имеет больше прав и возможностей, иначе такая упряжка не поедет. Ведь именно для езды её создают. Правитель всегда один, будь то монарх, или обычный гражданин, а в упряжке очень много людей. И те, кто запряжены, всегда будут роптать и кивать недобрыми взглядами на своих правителей, именно с того первого дня, когда те берут вожжи в руки. Это целиком проблема мироздания, а не народов. Любая природная община людей, именно по такому принципу жизни создана природой. Только природные общины, это маленькие сообщества близких друг к другу людей. Внутри них, все жизненные вопросы всегда можно решить простым общим мнением, консенсусом, и долгими обсуждениями.
Внутри общин, всё настолько открыто, что там почти нет места для обмана и мошенничества. Это самое лучшее место для справедливости и народовластия. Всё остальное общественное в больших масштабах, никогда не подчинялось и не подчинится республиканским принципам общего дела и равенства прав граждан. Даже если все равноправные граждане такого государства, будут править своей республикой по очереди, такое колесо не поедет. Его ступица сломается при первом же движении. Получается что сторонники республиканского правления, объявили равенство прав всех граждан, только для того, что бы мотивировать отмщение и отрубание ими голов. А взяв в руки вожжи, они бесцеремонно берут на себя особое право, выносить абсолютно все вердикты и гражданам и обществу. А это явный перебор. Это не лучше чем монархия. Это только месть, новых правителей старым, в угоду нетерпеливых масс.
Ближе всего к равноправию, может быть только иерархический представительский принцип правления от множества сплочённо живущих общин. Он, природный, и не противоречит динамике жизни мироздания. Это, когда совместная наружная жизнь общин, это одни правила и законы, принимаемые межобщинным органом правления представителей общин. А внутренняя жизнь каждой общины, это другие правила частной и независимой жизнь этих общин. Они защищены от внешнего исполнительного правления, но легко осуществимы внутри каждой общины. И чем больше таких представительских ступеней от каждой общины к верхушке государства, тем больше прав, у каждого гражданина для собственной жизни, и для общегосударственной межобщинной жизни.И эти права гораздо весомей и реальней, в общинной и межобщинной среде.