Интересно смотреть на картинку эволюционных изменений человека, которая размещена во многих школьных учебниках. Это именно та страничка, на которой изображена цепочка фигурок, начиная от согнутого длиннорукого и плоскоголового существа, до прямо-ходящего современного человека. Первая мысль, которая возникает в связи с этой картинкой, это мысль, что человек изначально не создан природой, для неких глобальных великих свершений, в своём человеческом мире. Люди, и все любые живые создания, были созданы собой, и каждый для самого себя, для семьи, и для близких ему племенных существ. Все остальное человеческое, это среда, к которой каждому человеку нужно приспосабливаться, и которую ему нужно остерегаться.
Но мы, современные люди, постоянно выбираем на своих политических выборах, своих глобальных лидеров. И сразу же находим в них, их особые качества глобальных лидеров. И мы вдруг начинаем понимать, что выбрали именно выдающегося человека. И что далеко не каждый человек, способен на некие глобальные выдающиеся деяния.
Странно, что среди нас совсем нет оппонентов, которые бы утверждали, что глобальные выборы вообще не следует делать. Что это величайшая ошибка людей. Что именно из-за этого, у людей глобальные проблемы. И что все лидеры глобального масштаба, это просто искусственно увеличенные через обычное выпуклое стекло, обычные лидеры местечкового племенного масштаба, мнящие себя глобальными. И даже то, что других лидеров, вообще не в природе человека не существовало, и не могло существовать. Так же, как не существует вожаков стада оленей, континентального масштаба. Не существует лидера стаи волков, масштаба громадных лесостепных зон. И для многих других подобных явлений, глобального лидерства не существует. А значит и свойств лидеров глобальных масштабов не существует.
Например, не существует неких особых свойств у выдающихся глобальных полководцев, императоров и президентов. А вот среди людей индивидуальной деятельности, существую выдающиеся экземпляры в разных сферах их деятельности. В среде небольших сообществ, существуют небольшие выдающиеся сообщества и лидеры этих сообществ. А в среде глобальных сообществ, не существует выдающихся сообществ. Соответственно, и лидеры этих сообществ, не выдающиеся особи. Так природа устроена. В природе, выдающейся глобальной деятельности не существует изначально.
В жизни современных обществ ходят легенды, и все современные учебники истории, описывают выдающихся военноначальников, политиков, императоров, монархов, президентов и премьеров. Действительно ли эти люди выдающиеся? И действительно ли выдающиеся их деяния? Ведь каждое глобальное явление в жизни, совсем даже не означает что оно выдающееся. Например, глобальная война. Что в ней выдающегося? Абсолютно такое же явление, когда маленький капризный ребёнок разрушает все свои строения в детской песочнице. Разница только в том, что он не убивает миллионы людей.
Чем больше масштаб войны, тем выше уровень воззрения стратегов этой войны. А с громадной высоты, вовсе невидно людей. И их населённые пункты, это только точечки на карте. Если существует некая общая победа, то у неё нет выдающегося автора, который бы спланировал иерархию всех локальных побед. Это даже слабее уровня простейшей партии в шахматы. Потому что, все локальные победы и поражения в составе глобальной победы, невозможно предсказать и запланировать. Локальный военный стратег, в лучшем случае, это комбат. Это отец каждого солдата (конечно же, только если это он сам их воспитывал и обучал военному делу). Доля участия такого местного стратега, в локальной военной победе чрезвычайно значительна. Его стратегия сопряжена с собственным риском, и на его глазах гибнут его солдаты. А вот уже комполка, комдив, командир корпуса, или командующий фронтом, это абсолютно равные игроки в иерархической игре, но только в разномасштабных эшелонах. Каждый из них, в своей стратегии оперирует картой действий своего масштаба. И чем выше эшелон стратегии командиров, тем более незаметны обычные солдатики в их стратегии. Наивысший стратег оперирует армиями и фронтами. Наиболее крупномасштабная карта, у главнокомандующего, а все остальные игроки высшего эшелона, это его обычные фигуры на обычной шахматной доске. Тут у каждого эшелона, действий, абсолютно одинаковая по сложности игра, но только разного масштаба. Своя разведка, своя расстановка сил, своя подготовка, и своё наступление. В чём же тогда заключаются выдающиеся качества главнокомандующего, которого позднее объявят выдающимся военным стратегом и начальником? Ведь наивысший уровень деятельности, как правило, самый простой. А вот масштабы игры, каждого комбата малы, но именно в этом масштабе, только комбаты совместно со своими бойцами, способны сделать победу для главнокомандования реальной. И если наибольшая часть комбатов, вдруг начинает побеждать, тогда цепная реакция согласования побед распространяется на все фронты военных баталий. И это вовсе не победа главнокомандующего. Обычные люди, вдруг массово, под командованием выдающихся комбатов, просто легко начинают отдавать свою жизнь за победу над врагом. Других причин для побед не существует. Волна за волной, люди идут на смерть. Для общей победы, не поможет даже обладание неким чудесным оружием, пока просто миллионы бойцов, не сложат свою голову. В войне, никто не побеждает кроме множества комбатов.
Что касается деятельности политиков, то тут существует полная аналогия вышеприведённым примерам военной стратегии. Отличие только в том, что стратегия политиков, как бы должна быть предназначена для мирной жизни страны, нации или народа. А для войны и военных деяний, политиков обычно не выбирают на выборах. В предвыборных обещаниях политиков, нет кровопролитной войны голода и разрухи. Разве что, когда политики перед выборами надевают военную форму, и предъявляют электорату свою чрезвычайно заманчивую и лёгкую в осуществлении авантюрную военную доктрину мгновенных побед и завоеваний.
Так что, политики разных масштабов политической деятельности, это тоже абсолютно одинаковые и заурядные политики по своим качествам, кроме политиков низшего уровня, которые имеют свои непосредственные политические дела и свою жизнь среди общин в массах людей.
Эти люди, и есть комбаты наиважнейшего политического эшелона. Самая сложная и выдающаяся политическая деятельность, это среди тех с кем ты живёшь. Кто видит тебя каждый день, и высказывает свои мнения тебе напрямую. Для таких политиков, жизнь окружающих их людей, и жизнь их самих, это одно целое. И именно от политической стратегии этих политиков низшего эшелона, должен зависеть успех жизни каждой небольшой общины, небольших населённых пунктов и территорий.
Низший уровень политики это главный распорядительный и основной первый политический эшелон, для любых политических стратегий более высокого уровня. Со всех остальных политических уровней, жизнь людей на земле, просто невозможно разглядеть, и для них роль жизни людей не имеет значения. Легко быть политиком с экрана или с плакатов. Можно говорить всё, что возбуждает публику. Но всё это, не будет иметь отношение к реальной жизни людей. Политика не связанная с жизнью масс, это обычный сценический артистизм, который нравится публике, но она не должна верить ни единому слову таких политиков высокого уровня. Кроме конечно, по-детски наивных людей. На них это и рассчитано. Жаль что верить политикам, законы не запрещают.
Соответственно, и процесс всенародных выборов в наивысшие органы власти, это пустая формальность, ни как не влияющая на жизнь людей. Выборы в органы высшей политической деятельности, это чистый бизнес и шоу. Именно по этому, политики наивысших эшелонов, всегда глушат деятельность политики нижнего местного главного жизненного эшелона. Они отнимают у местной политики её политическое значение, полномочия, и влияние на жизнь людей. И они не дают ей возможности воздействовать на политическую стратегию в более высоких политических эшелонах.
Именно по этой причине, первый и главный эшелон политических комбатов, надёжно закрыт и ограничен в своих функциях громадными правовыми амбарными замками. А самих политиков первого эшелона, в верхах обычно называют алчными князьками низшего местечкового уровня стратегии, со своими мелочными сепаратными политическими интересами, отличными от неких величайших глобальных стратегических политических интересов высших эшелонов политических стратегов.
Но с такой общенациональной стратегической высоты, жизнь обычных людей нации, вообще не видна даже в телескоп. Поэтому, люди в верхах, равнодушно топчут ту жизнь, которую они не видят под своими ногами. Таков любой человек. Тут бесполезно взывать к политическому милосердию, и надеяться на божественное сотворение чуда глобальными едиными для всех богами. Если и существует бог, то он способен на реальное чудо, только среди малого количества близких ему людей. Всё остальное чудо, это только спектакль и бизнес политика. Поэтому, глобальная политическая жизнь всегда бьёт ключом, и приносит стабильные доходы только определённым кругам людей в верхах. Причём, это происходит в любом состоянии жизни нации или страны.
Но ведь жизнь нации, это, ни что другое, как совокупность жизненных интересов всех малых сообществ местечкового значения. Тогда что, может являться глобальной политикой нации? Это может быть только один единственный путь. Это сложный иерархический принцип воплощения в жизнь всей совокупности интересов, всех местечковых политических стратегий. Блага для большинства людей нации, можно получить только тогда, когда существует множество выдающихся местечковых политических отцов-комбатов в местечковых политических общинах, со своими местными стратегиями жизни, согласованными и связанными тесным сотрудничеством и взаимодействием со множеством других самостоятельных политических общин и их комбатов. Только такая политическая сеть, может создать совокупную политическую мозаику, и создать реально действенную глобальную политику нации, на принципах местного представительства в верховных стратегиях нации или страны.