Как то один внук спросил своего деда: "Скажи дедушка, вот я смотрю по телевизору новости, и почему то не могу понять, что происходит в мире и что дальше может произойти? Весь спектр мировых новостей в большинстве стран, упирается в какие-то действия по подготовке их к какому-то неизбежно глобально военному мировому конфликту. Одни страны, запускают учебные ракеты, другие - наращивают свой военно-технический потенциал, третьи - нанимают множество людей, выдают им пятнистую форму, оружие, обувь, береты различных цветов и оттенков. Все, как бы молча озираясь вокруг себя, качают свои мускулы. А в эфир говорят, что они только лишь поддерживают мир, своими способностями давать неожиданный отпор, любому врагу, если он посягнёт на их мирную и спокойную жизнь. Но ведь мир, это когда вовсе нет оружия, когда все от него избавляются. Ведь не существует боксёров без кулаков?".
"То что ты говоришь внучек, это только разумно. Но в природе, и в человеческом социуме, разума нет. Тут всё действует по-другому, тут даже у зайцев и хомяков своё оружие есть. А то, что ты видишь на экранах, это пока обычная военная истерия" - Ответил дед. "Рано или поздно, она охватывает весь мир людей как волна, от какого-то источника, который неожиданно пострадал, и источает некие волны возмущения, путём публичных оскорблений, обвинений и угроз. Тогда все вокруг, массово, лихорадочно и поспешно, занимаются именно тем, что ты подметил в новостях.
Это похоже на возбуждение, примерно, как на лежбище моржей. Они, обычно спокойно лежат, достаточно тесно прижавшись друг к другу для сохранения общего тепла. И если, на одном конце лежбища кого-то случайно придавили, тогда этот источник возмущения, будет очень неприятно возбуждать общее спокойствие. Тогда волна возмущённых беспокойств, пробегает по всему лежбищу, и постепенно утихает. Но если источник возбуждения действует длительно, тогда серьёзных проблем не избежать. Дело в том, что не иссякающее распространение волнения, требует своего разрешения в обязательном порядке. Незатухающая волна возмущения, неизбежно рождает другие источники возмущений, и даже вполне беспричинные изнутри. Таково психическое свойство организмов социума. Если в зале, кто-то один кашлянул, тогда подсознательно находятся последователи этого возбуждения, и тоже кашляют. Это реакция на волну возбуждения. Но если источник кашляет непрерывно и длительно, тогда людям в зале, становится невыносимо присутствовать. Они, либо покидают зал, либо если нет такой возможности, в обязательном порядке попытаются, и будут пытаться воздействовать на источник возмущения. Но если источник возбуждения не иссякаем, тогда в социуме, возникнут очень приличные проблемы. Он просто взрывается возмущением и насилием.
Дело в том, что сам источник волнения, может даже не понимать того, что он является возбудителем нарастающей волны возмущения в пространстве. Он даже может удивляться происходящему вокруг него, но вовсе не считать себя корнем причины возбуждения. Потому что он, целиком погружён в своё внутренне возмущение, и непроизвольно возмущает пространство вокруг себя.
Это подсознательная пытка избавится от проблемы, разделив её с окружающим пространством. И это чаще не действует, чем действует. Первоначально пространство пытается помочь и поглотить колебания. А если это не действует, тогда оно само возбуждается, и многократно усиливает свои возмущения. Тогда и рождаются другие, множественные источники волнений. Именно таким путём, открывается сильнейшая боль во всём организме, когда нарушены функции всего одного органа. А вот, разрешение множественных волнений социума, это уже крупная проблема, и вполне непредсказуемый процесс. Это вполне, может даже оказаться чёрной датой календаря, для людей на больших пространствах мира.
Так вот, преддверием чёрной даты в обществе, может быть совсем другая публичная риторика многих источников возбуждения, чем подготовка к миру способностью давать отпор. Тут нужно просто следить за изменениями в риторике множества публичных заявлений. Если риторика, это энергичные попытки воздействовать на источники возмущений, и попытки как-то заглушить или потушить центры волновых возмущений. Тогда мир, ещё имеет надежду на успокоение, и мир обретает покой на какое-то время. Но когда, мир понимает, что он не способен заглушить очаги возбуждения (это, когда почти весь зал кашляет) тогда мир устаёт от миротворчества, и включается риторика и действия всеобщей накачки мускулов. И очень быстро эта риторика, переходит в риторику принудительного умиротворения силой. Это риторика угроз, обвинений, и оскорблений. А после этого, довольно быстро в ход идёт сила.
В современных обществах, публичная риторика, это очень чуткий индикатор наступления последующих событий в социуме.
Наш век, это век искусственного приспосабливания масс под текущее состояние политических и прочих воздействий. Без публики, элиты не способны на скрытые действия. Укрощение масс кнутом прекратилось с тех пор, когда ему на смену пришло более эффективное и более технологичное массовое укрощение взяткой, и психологической пропагандой. Это работает как мгновенный гипноз. Такие технологии, способны за считанные недели, перестроить частоту волн масс с мирной настройки, на воинственную, и даже в обратную сторону.
К примеру, посмотрим на рекламу товаров. Это сильнейшее оружие психологического изменения людей под производимую продукцию. Можно что угодно производить, а рекламой, приспосабливать под продукцию покупательскую среду. Но только от артефактов этих психологических волновых экспериментов, невозможно в кратчайшие сроки избавиться. И в памяти людей, кое-что стереть невозможно. Это разруха после войны, или громадные свалки не утилизированных отходов от промышленности.
Именно поэтому, зависимость элиты от настроения электоральных масс, и от социального мнения не даёт им возможности действовать без подготовки, и в закрытом режиме. Поэтому всё, что будет происходить в ближайшее время, риторически рекламируется открыто.