Современный мир людей, это принудительный динамический смеситель территориальных человеческих культур сложившихся на множестве различных территорий за период многих тысячелетий. Это, по большому счёту, расовые, национальные, этнические, и религиозные культуры. При этом, это всегда многослойная конструкция, где не очень разнообразные религиозные культуры и традиции, наложены на многочисленные расовые, территориальные национальные и этнических культуры и традиции. В мире, существуют множество этнических нации, где различие в религиозных культурах, создаёт внутри национальные проблемы. И существуют религиозные культуры, внутри которых существуют расовые, национальные и этнические проблемы. И всё это человеческое, это живая, колышущаяся, изменяющаяся и перемещающаяся субстанция.
А вот в последние столетия, это субстанция превратилась в глобально ускоренную, принудительно смешанную субстанцию. Разве интенсивная мировая административно военная имперская деятельность, по колониальному, ресурсному, и административному переделу мира, не вмешивалась грубой силой, в дела всех человеческих культур на планете? Да, именно она перемешивала и перемещала эти слои и территориальные границы, как громадный шагающий экскаватор, который способен смешивать любые исторические грунтовые отложения. Это как если бы все океанские, морские и речные течения, смешать гигантскими компрессорами, где пресная, и солёная вода, превратились бы в воду, общего неопределённого состава. Что тогда делать, всем этим пресноводным, и морским животным? Где им обитать, и нерестится? Это когда морские и речные окуни, не способны понять, где их среда для нерестилища, и где чужая им среда.
В мире людей, принудительные миграции которого, вызваны грубой искусственной военной имперской деятельностью, они достигли глобальных величин. Но люди не хотят так жить, где всё принудительно смешалось в кучу. Где везде всё роют, многократно перекапывают, перемешивают, взрывают, и снова роют, вообще не обращая внимания на живущую вокруг среду. Религия, этнос, нации, расы, это вековые растения, которые требуют общностей, и требуют отдельных друг от друга территорий для свершения обрядов жизни. Эти обряды, находятся в крови каждой религии, культуры, расы, нации, этноса.
Это очень болезненный вопрос для всех людей любых сообществ, образовавшихся в результате этого принудительного микширования, где люди одних культур и религий, вынуждены были оказаться внутри других культур и религий. Либо просто образовалась принудительная смесь нескольких или многих культур, при помощи жесточайших административных и военных мер.
Это, новое явление в мире, и оно рождает новые проблемы человеческого мира. И эти новые явления, не подвластны даже современным гуманным и демократическим администрациям. Любое, их якобы позитивное действие, тут же рождает деструкцию в обществах собственных стран, которые они обязаны оберегать от угроз. На самом деле, они даже не понимают, что глобально происходит в мире и чем они должны заниматься кроме насилия.
В чём заключается глобальная проблема жизни, этнических и религиозных сообществ в современном мире? Мир глобален, и его административные и правовые правила, распространяются на громадных территориях. Поэтому, одни нации, расы, и религиозные сообщества, административно всегда как бы доминируют на громадных территориях государств над другими. Любая преобладающая по численности нация и религия, всегда пытается растворить в себе другие нации и религии. Грубо можно сказать так, любая культура, всегда пытается переварить внутри себя элементы других культур, и изменить их под себя. Это закон природы, если в акватории смешивается два различных потока, и там где солёной воды больше чем пресной, морская фауна приспосабливается и вытесняет пресноводную фауну туда где доля пресной воды больше. И те не сопротивляются, это их родная среда. Ну а на границах смешения, очень не скоро образуются и заселяются новые организмы, способные жить и там и там. Но чисто пресноводные и морские существа, в этой зоне, не организовывают своих содружеств. Но в океанах, нет административных границ и администраций для жителей океанов.
Всё это относится к культурам людей. Если некой территорией административно обладает объёмная и мощная культура, она всегда стремится поглотить растворённую в ней более малую и менее объёмную культуру, если та не найдёт себе место и не даст себя вытеснить или уничтожить. А если администрации стран, помогают доминирующей культуре в этом деле, тогда это глубокое противоречие. Любая культура или этнос, возникает длительно и эволюционно. Они привязаны накрепко к своим обычаям и жизненным ритуалам, они без своих обычаев не могут обходиться. Их просто невозможно за короткое время переварить и ассимилировать. Поэтому, для жизни в переходный период, им нужны территории или места как минимум для свершения жизненных и культурных обрядов. Такие культурные анклавы, будут постепенно растворяться, и приспосабливаться, находясь в постоянном контакте и общении. Каждая частичка культуры, может жить только в своей оболочке, и только в своём микроклимате. И это, единственная минимально болезненная процедура, которая необходима при ассимиляции культур.
Но если администраторы, неуклюже помогают доминирующей культуре, принудительно переваривать представителей других культур. Мол, смотрите на нас, и живите как мы, исповедуйте то, что и мы. Иначе вам дорога назад открыта. Это и есть проблема. Дорога назад, никому не открыта. Всё что случилось, то случилось навсегда. Эти люди, уже давно часть другой новой культуры, и там где они живут, уже образовалась молодая, но третья культура. Но если та культура, внутри которой они живут, вдруг пытается стать им чужой. Это большая проблема, для обеих культур. Этим людям некуда возвращаться, они создали новую культуру, а та культура, где живут их предки, их уже назад не ждёт. Это всё равно, что предложить этим людям умереть, ведь для них уже везде будет всё чужое.
Любой человек, предан своим культурным и религиозным ценностям, многократно больше, чем деньгам, хлебу и чему-то другому. И тогда, эти люди, превращаются в обычных изгоев, с которыми прекращено любое общение, кроме ультиматумов. А ответы на ультиматумы сильных, отторгнувших и предавших слабых внутри них, это террор или война, в зависимости от тех средств и возможностей, которые им доступны. Что и происходит, по всему миру, возмущая прогрессивную правовую общественность.
В этнических и религиозных распрях, без ведения диалогов, всегда действуют законы, прошлых тысячелетий. Мирная жизнь, это когда доминирующие культуры, берегут как око, вкрапленные в них чужие культуры. По-другому, уже ничего не будет.
Только в религиозной жизни, на нашей грешной планете, приверженцы ислама составляют 24,86% от всех живущих, и это люди, которые лидируют в демографическом развитии. Последователей христианства, в мире 32%, от живущих, и они как бы доминируют в силе и богатстве. Кто тут кого бомбит, и массово изгоняет с родных мест? Кто тут к кому понаехал, и кто у кого в гостях? Где в современном гуманном мире, межкультурные диалоги, а не военные ультиматумы? Страх и насилие, порождает ещё больший страх и насилие. Не пора ли лиге наций, стать настоящей лигой наций, а не съездом администраторов империй планеты.