Что в принципе, может являться потерей жизнеспособности обычного многоквартирного дома? Это такое его техническое состояние, когда владельцы квартир становятся не способными осуществлять нормальную жизнедеятельность по тем или иным причинам. Такие причины, обычно могут быть связаны с природными стихийными бедствиями или аварийной ситуацией в техническом состоянии самого дома или источников снабжения этого дома.
Но существуют ещё и некие общественные причины, которые в состоянии привести такой дом к потере жизнеспособности его обитателей. Например, это отсутствие средств у жильцов на поддержку технического состояния дома, и на оплату коммунальных услуг. К примеру, если большинство жителей дома не способны оплатить услуги водоснабжения и теплоснабжения своего дома, то воду и тепло отключают, и канализация перестаёт работать, тогда все удобства пользованием квартир исчезают, и теряется общая способность к осуществлению жизнедеятельности этого дома. А если это общий кризис, и таких домов множество?
А что в принципе, является потерей жизнеспособности небольшого посёлка или города? Предположим ситуацию, что в городе, живущем обычной размеренной жизнью, вдруг для неких избранных его жителей, возникают некие свободные условия, осуществления бизнеса. Бывает же такое. Это когда городские власти, пренебрегая общественными интересами горожан, закрывают глаза на деятельность людей, которые являются родственниками, или которые просто делятся доходами от осуществления ими общественно вредного предпринимательства. Например, это когда банкиры умышленно разоряют своих вкладчиков, максимально наживаясь на этом. Или когда застройщики, манипулируют деньгами людей, которые вложены в строительство жилья. Или когда сами администраторы и управленцы, злоупотребляют своим положением, и делят бюджетные деньги, с любыми подрядчиками на осуществление общественных проектов. А корме этого, когда не существует реальных условий для свободы предпринимательства, и свободного рынка труда. Когда даже рабочее место нужно купить за деньги, или отработать его стоимость. Да мало ли способов, сравнительно честно прижать и ограбить людей в собственных сообществах, в которых эти достойные люди сами и живут. Ведь достоинство в современных обществах, оценивается только по сумме достатка самого достойника.
Что в таком случае происходит с обществом населённого пункта? Одни люди становятся богаче, а другие становятся просто неплатежеспособными. Но ведь за всё нужно платить. За еду, за транспорт, за водоснабжение и канализацию, за вывозку и утилизацию мусора подальше от города. Тогда что происходит с таким городом? Постоянно горит свалка мусора, которую просто поджигают, ведь мусор некуда девать. Постоянно прорывают трубопроводы, это вода канализация и теплосети. Ведь на капитальный ремонт и реконструкцию этого хозяйства, просто не существует средств. Удобно ли жить в таких городах людям, которые вдруг разбогатели, обанкротив большинство жителей своего города? Нет неудобно. И эти люди, собрав свои вещички, вовремя сбегают туда, где им вполне ещё можно будет комфортно пожить. А на их место, приходят такие же, но только голодные, и цикл прессования общества вновь повторяется.
Но ведь точка потери жизнеспособности таких городов и посёлков вполне реально существует. Это когда из общества просто уже будет нечего выдавить. И такие посёлки, сёла, и города, постепенно остаются без людей способных заниматься деятельностью. А оставшиеся люди, перебиваются уличными удобствами, огородами, и нищенскими пенсиями и пособиями. Это и есть потеря жизнеспособности целых населённых пунктов, когда восстановить в них полноценную жизнь, практически уже невозможно.
А что является потерей жизнеспособности целой страны! Это, наверное, совокупность потери жизнеспособности домов, сёл, посёлков, и городов. И что тогда с этим всем хозяйством страны происходит? Ведь возникает постоянно углубляющаяся долговая яма для всех, в условиях когда возможность для восстановления жизнеспособности всех пригодных для жизни людей мест, просто постепенно исчезает, и практически на неопределённое время.
Разве способны, какие либо мудрейшие централизованные мероприятия по индустриализации целой страны, вдруг накачать средствами все те многие места жизни людей, которые уже спущены до мёртвой точки?
Все говорят об индустриальном централизованном возрождении, об инновационных прорывах, о планах «Маршала» целиком для всей экономики, которая якобы запустит колесо компрессора жизнедеятельности, и который накачает жизнью все эти места, где жизнеспособность и жизнедеятельность практически на нуле.
Но причём тут компрессор запуска экономики, инвестиции и планы Маршала? Ведь инвеститоры, раньше нас самих поняли, что нас не накачать, даже сверхмощными денежными компрессорами. Ведь невозможно накачать бесчисленное множество колёс, в каждом из которых, дырок больше чем в решете. Это не реальная задача, даже если каждого коррупционера, и его семью, сжигать публично на костре. Да и зачем, все вдруг прицепились к этим несчастным коррупционерам? Это просто, такие же бабочки, как и все остальные, которым не повезло, и которые полетели на свет костра, не дождавшись утра. Просто невозможно слушать, когда одни коррупционеры обличают других коррупционеров. И это не борьба с коррупцией, это борьба за громкое обличающее слово коррупционера, против коррупционера, и только.
Дыры в колёсах жизнеспособности мест для жизни людей, это совсем другое. Это потеря общественных ценностей. Да это банально и избито кривыми речами демагогов от общественно-имперской морали. Но именно в этом и проблема всех малых сообществ, всей страны. Если бы общество любого населённого пункта, или территориальной общины, имело возможность и желание воспитывать детей в атмосфере максимального уважения не к имперским общественным ценностям, а прежде всего к ценностям собственных общественных пространств внутри каждого из местных сообществ, тогда люди жили бы совсем по-другому.
Если человек, выходя из дома, сморкается на лестничной площадке, наезжает автомобилем на общественный газон, который жильцы дома устроили сами для себя и для сообщества своего дома. Если жильцы посёлка, города, считают моральным разбогатеть на бюджете собственного посёлка, считают моральным продать некачественный товар или услугу, своему соседу, и оказать фальшивую услугу своим односельчанам, или горожанам. И если жители страны, считают моральным, вывоз сырьевых не переработанных продуктов за рубеж, и ввоз некачественных дешевых продуктов питания, загаженных химикатами и пестицидами, для своих сограждан, то это и есть потеря общественной морали.
Это происходит, когда единственная ценность всех людей, это только общественно-политическая имперская ценность, выше которой ничего для них не существует. Это и есть колёса, которые не возможно накачать любым компрессором. Это и есть явления, когда политики становятся достойными людьми в других городах, покидая разграбленный собственный город или посёлок или край, покидая его навсегда, и предавая его забвению.
А должно быть совсем по-другому. Это когда общественность города или посёлка, ценит свой поселковый и городской бюджет, как основную ценность в их общей жизни, и не дают его грабить ни собственной элите, и не имперской элите. Это когда люди сообществ понимают, что тотальный материальный контроль совокупностью всех многочисленных местных сообществ страны, над своей любимой империей и её элитой, предотвращает разврат, а любая империя, не даёт людям благ, кроме разврата и подкупа. И этот контроль, может осуществить лишь прямые представители местных общин, как верховный орган страны. И больше никто не способен проконтролировать империю, и её деятельность.
Все блага, всегда создаются только на местах в местных общинах, которые просто нужно ценить превыше чего-то всеобщего. Нельзя менять свободу местных общин, на имперские блага и дары. Это разврат и не полноценный обмен.
Ценность людей для общества, заключается только в отношении их к местным ценностям, которые создаются исключительно чистыми способами, и без греха в сообществах. Грех жизни для каждого человека, это любить свою империю и её ценности, и жертвовать ради этого своими местными общественными ценностями. Именно по этой причине, общества теряют свою жизнеспособность.