Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
08.03.2016 08:55

Рыночная конституция обществ

Многие люди, ошибочно утверждают, что монополии, это то, что непременно рождается именно свободой рынков. Мол, свобода рынков, даёт почву для безграничных монопольных возможностей развития субъектов рынка. Только все эти утверждения, это умышленный самообм

Ранее, мы говорили о том, что общественная жизнь людей, напоминает жизнь любого организма, с   его здоровьем или не здоровьем. Мы выяснили, что общественная жизнь имеет иерархическое строение, похожее на строение обычного организма. Имеет болезни общества, похожие на болезни организма. И даже способы лечения этих болезней, вполне похожи на способы лечения обычных организмов. Болезнь организма, это всегда болезнь клеток этого организма. А болезнь клеток организма, это болезнь их обменной деятельности между собой, и внутри себя каждой.

В обществах, эта болезнь называется болезнью взаимовыгодного свободного рыночного обмена. Именно свобода и взаимная выгода операций обмена между всеми живыми субъектами внутри живой общественной иерархии, гарантирует нормальную её жизнь, и жизнь её внутренних иерархий.

Многие люди, ошибочно утверждают, что монополии, это то, что непременно рождается именно свободой рынков. Мол, свобода рынков, даёт почву для безграничных монопольных возможностей развития субъектов рынка. Только все эти утверждения, это умышленный самообман.

Монополии это не просто очень большие по объёму субъекты. Монополии это только те из них, которые множественными искусственными способами, создают тупики и плотины в сетях свободных рынков. Монополии это не субъекты, это часть деятельности субъектов, по созданию  искусственных преград на путях свободного и взаимовыгодного обмена между другими субъектами, как крупными, так и мелкими. Это целенаправленная деятельность субъектов, по созданию препятствий внутреннего и внешнего обмена рынков. Монопольная деятельность, это война субъектов рынков по деструкции рыночной сети обмена для конкурентов. А по сути это деструкция свободы рынков.

Самая свободная от регуляции в живом мире рыночная сеть обмена, это сама природа. В природе любая попытка регуляции обмена, всегда заканчивается смертью субъекта монопольной деятельности по регуляции обмена. Например, в природе, существуют множество довольно крупных и довольно мелких субъектов. Слоны не создают препятствий обмена для муравьёв, а муравьи не создают препятствий обмена для слонов. Они не конкуренты на природных рынках обмена. В природе, вытеснять конкурентов с рынков не трудно, в природе трудно удержать рынок за самими собой. Отсутствие регуляции в природе, рождает бесчисленное множество конкурентов. Их как звёзд на небе, поэтому удержание природных обменных рынков, это бессмысленное занятие. Если ты победил одного конкурента, то не успеешь насытится своей добычей, как у тебя её просто вытянут изо рта.

Конечно же, монопольная деятельность, в природе возникает не редко. Это та же самая деятельность саранчи, или опаснейших вирусов, которые уничтожают громадное количество особей и даже видов. И даже уничтожаются целые видовые цепочки. Но в природе, такие явления кратковременны, в природе не существует регуляторной деятельности по спасению монопольной деятельности. Все субъекты природной монопольной деятельности просто вымирают, буквально сразу после уничтожения ими рынков собственной деятельности. В природе не может деятельность саранчи или вирусов, поддерживаться извне. Любая монопольная деятельность в природе, заканчивается смертью монополиста.

В деятельности монополий на рынках человеческих обществ, полной свободы нет, и похоже не будет. В обществах, всегда находятся силовые регуляторы рынков, которые защищают и поддерживают монопольную деятельность. Это заинтересованные администраторы рынков, которые являются стражами и апологетами монопольной деятельности. Это государства.

Государства, это добросовестные доктора монопольной деятельности. Они всегда поддерживают эту деятельность в других субъектах, и сами её осуществляет в виде регуляции рынков. Какой повар, даст сбежать закипающему молоку? Конечно же плохой, но и он тоже регулятор. Государства способны только ослаблять регуляцию рынков, но они не способны освободить рынки от неё. Свободный рынок, без администраций, это как в древности, стихийный ярмарочный обмен, или это обмен в абсолютно свободных сетях, например, интернет. Только исключительно в тех сферах, где нет регуляции. Но регуляция, всегда есть там, где существует принудительное налогообложение. А это везде, иначе налоги не назывались бы налогами. Они назывались бы, например, добровольными взносами в кассы взаимопомощи.  

Тогда что является полной свободой и полной взаимной выгодой всех без исключения сделок? Это только не существующий эталон здорового общества, и здоровых его членов. Это не осуществимая мечта двух параллельных линий, соединиться на горизонте. Толко приближение к горизонту, не даёт объединения этих линий. Именно этих двух фундаментальных принципов: полная свобода всех субъектов всех рынков, и взаимная выгода, получаемая этими субъектами для их жизни. Только это, является саморегулируемой жизнью, или того что мы называем природой.

Именно с декларации этих двух фундаментальных условий саморегулирования жизни, должны начинаться все конституции жизни обществ. При этом, сам текст конструкций общественных иерархий, должен гарантировать  обеспечение этих условий для   всех субъектов всех рынков.  

Каждый полицейский, каждый судья и прокурор, каждый чиновник любого ведомства, должны слепо стоять на   защите этих двух конституционных принципов. Именно препятствия в сетях свободных рыночных обменов, и препятствия в получении обоюдной выгоды от сделок, рождают монополии, как опухоли, затрудняющие взаимовыгодные свободные обменные процессы, и затрудняющие возникновение бесчисленного количества субъектов  на бесчисленных рынках.  

Конечно же, такие декларативные пункты в конституциях, которые провозглашают полную свободу доступа, и обоюдную пользу взаимообмена между субъектами рынков, это такой же махровый идеализм, как и коммунизм и социализм, или национально расовый социальный строй. Такую рыночную декларацию, можно даже назвать рыночным большевизмом. Но человечество, никогда ни чем другим не пользуется, кроме идеологических деклараций.

Вы не встретите в мире ни одной конституции, провозглашающей принципы природной жизни. Такую декларацию, сразу же объявят психическим заболеванием лидеров и наций её проповедующих. Природным путём живут только те люди, куда человеческая цивилизация нос не суёт. Поэтому, рыночный большевизм или рыночная демократия, это максимально то, что человечество может декларировать в своих конституциях. Рыночная демократия, это потолок спектра социального воззрения современных людей. Конечно же, можно расширить социальный спектр зрения людей, только такого прибора ещё не изобрели. Видимо всё это ещё впереди. А пока, всё природное, это для нас первобытная архаика, пережитая нашими далёкими предками.

То, что многие из нас понимают под свободными демократическими капиталистическими рыночными отношениями, это только исключительно силовой принцип рыночной монопольной деятельности, где объединённая сила и масса, позволяет постоянно забивать колья тупиков, на путях  рыночных отношений более слабых конкурентов.

Пожирание конкурентов монополиями, которые защищены регуляторами, это не свободный рыночный капитализм. Свободный рыночный капитализм, это свободная смерть монопольных деятелей  в результате своей собственной деятельности. Это смерть без поддержки их регуляторами. Почти так, как в природе. Это кратковременная деятельность и смерть, не дожидаясь пока они вырастут в объёмах, как гигантские мыльные пузыри, которые всё равно в последствие лопнут, только тоже с гигантским ущербом для окружающих.

Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]