У каждого из нас, образно выражаясь и по большому счёту, кроме врагов и друзей никого больше нет. Всё дело в том, что и в этой сфере живых организмов, присутствует привычная для нас двойственность. Каждый, кого мы считаем другом, одновременно, в каком-то смысле, является для нас врагом. Враг, это только тот, кто в меньшей степени друг, чем враг.
В природе не существует абсолюта, это мы его выдумали для обострения наших ощущений. Когда кто-то нами пользуется, или произрастает на нас как на почве, в этот момент, это враждебные по отношению к нам действия. Но когда мы получаем пользу, или когда нас удобряют как почву, тогда это, является дружескими по отношению к нам действиями. Тут всё, как в мире растений. Если растения или их листья, в определённый период своей жизни, удобряют почву на которой они произрастают в меньшей степени чем пользуется ей, тогда это враждебная операция. А когда они или их листья разлагаются и становятся компостом, это дружественная операция по отношению к почве.
Когда некое явление дружбы и вражды не навязывается людям эмоционально, и это происходит не под внушением ослепляющей человека ненависти, тогда к этому явлению люди могут относиться вполне рассудительно и спокойно. И даже вполне аналитически, как бы выполняя решение математической задачи. При этом вражда, это только знак минус к чему-то. То есть, это операция вычитания из самого себя. А дружба, это соответственно знак плюс, или операция прибавления к самому себе. Тогда, математически, совместная продолжительная дружба, это постоянство циклов вычитания и прибавления между субъектами, совокупно дающая обеим свой собственный плюс, то есть возможность совместно жить. Это как рынок, даёшь ненужное для себя другому, и берёшь у него нужное для себя, но не нужное ему. В итоге оба в плюсах. Ну а вражда, это тоже постоянство тех же самых циклов, но ведущих к неизбежной смерти оппонентов. Когда каждый старается нанести обоюдный ущерб в сделке. То есть дружба дарит субъектам совместную заботу и жизнь, а вражда дарит совместную деструкцию и смерть.
Люди, сколько угодно могут называть дружбу враждой, а вражду дружбой, но математический смысл от этого не меняется. Если в итоге, враждующие субъекты живут и развиваются, то это не вражда, а дружба. И если в итоге дружащие субъекты распадаются и гибнут, то в этом итоге, эти субъекты враги друг другу.
В элементарной математике всё просто, но не всё так просто в математике природы, где объектами действий являются не только некие отдельные субъекты, но и их среды, почвы на которых они произрастают.
Если объектами действий являются взаимоотношения субъектов и сред субъектов, то простейшие операции превращаются в сложные. Если среда враждует против среды, а субъект враждует против соответствующего субъекта, то это, конечно же вражда. Но если среда уничтожает среду, а субъекты, произрастающие на них, от этого в итоге выигрывают, иными словами, они могут максимально извлекать пользу из вражды, при этом каждый от своей почвы, тогда в итоге это вражда является тайной дружбой субъектов, попросту сговором в целях враждебного использования каждым субъектом своей среды без отдачи ей некой пользы. Но в конечном итоге, это всё равно ведёт к гибели субъектов и сред.
Получается что в обществах и в политике, вражда двух официальных субъектов, может фактически являться только войной сред, и войной каждого из субъектов против собственной среды, и одновременно являться тайной дружбой или сговором субъектов между собой. Наверное возможны многие другие варианты математических операций в случае операций сред и субъектов. Но выше приведённого примера вполне достаточно для понимания.
И это главный вопрос, для разумных человеческих существ, которые обладают высочайшими математическими способностями к анализу и к вычислениям множества вариантов развития самих себя. Ведь в неразумной природе всё происходит рационально и сбалансировано, и вражда и дружба. А вот у высших субъектов разума, всё почему-то происходит иррационально и не разумно.
Проблема в том, что субъекты "государство", произрастающие в среде "народ", пытаются жить с минимальной отдачей своей среде. Они даже вступают в преступные сговоры для этого, со своими оппонентами, якобы субъектами врагами, только для того, что бы истощать каждый свою среду произрастания. Почему так? Ведь они способны всё просчитать и жить каждый в согласии со своей средой. Какой тут скрытый смысл? А вдруг, они не планируют жить каждый со своей средой в дальнейшем когда она полностью перестанет питать их?
А может быть такое, что они попытаются откопать свои корни, и переселить их в другую более плодородную почву? Ведь именно так делают те субъекты, когда их почва абсолютно истощена и больше не приносит пользу субъекту. Тогда их среда произрастания, им уже не нужна на будущее, потому что они предусмотрительно, уже подготовили самих себя для перемены ими почвы, и подготовили благоприятные места для пересадки своих корней. А ведь это тоже сговор, ведь все те кто не в сговоре, обычно открыто и благоразумно дружат, или на худой конец, враждуют до последнего издыхания.
Хорошо это или плохо, людям выкапывать свои корни, и закапывать их в более благоприятной почве, не удобряя предыдущую почву, там где родился и вырос, и бросать её на произвол судьбы? Ведь в конечном итоге, от такой деятельности, любая почва постепенно становится не плодородной и не дружелюбной.